Summoning

Обсуждений на форуме более не ведется. До новых встреч в грядущих эпохах...
Текущее время: 29-03, 01:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

The best album
Thyrfing (1998) 0%  0%  [ 0 ]
Hednaland (1999) 0%  0%  [ 0 ]
Valdr Galga (1999) 50%  50%  [ 2 ]
Urkraft (2000) 25%  25%  [ 1 ]
Vansinnesvisor (2002) 25%  25%  [ 1 ]
Farsotsider (2005) 0%  0%  [ 0 ]
Hels Vite (2008) 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Thyrfing
СообщениеДобавлено: 31-12, 05:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Изображение

Biography:
Цитата:
Изображение
Скандинавия всемирно известна своей уникальной природой, древней мифологией, своими язычниками и сатанистами, черным металлом и, конечно же, своими викингами. Первая волна тяжелой музыки из Северной Европы вдохновлялась исключительно сатанизмом, но к концу девяностых из блэка выделилось качественно новое направление - viking metal. Музыка викингов XXI века быстро начала набирать обороты, и множество молодых и талантливых коллективов заняли свою нишу в мире металла. Шведский Thyrfing - один из них.

История группы Thyrfing берет начало в 1995 году. Хотя нет, начинать так будет не совсем правильно, ибо костяк будущего коллектива сформировался несколько раньше и совсем под другим названием. В 1994 году отцы-основатели Thyrfing Jocke Kristensson, Patrik Lindgren и Thomas Vaananen играли в группе Pantheon, подверженной в то время частым сменам состава. Patrik играл на басу, Thomas сидел за ударными, а на совести Jocke были гитара и вокал. Ведущую роль в Pantheon играл Kristensson, именно он писал музыку и большую часть текстов. Музыканты много экспериментировали со звучанием, стиль игры постоянно трансформировался. Затем возникла идея запустить новый проект в несколько других ролях. Patrik сменил свой бас на электрогитару, ударные перешли к Jocke, а вакантное место у микрофона занял Vaananen. Состав коллектива дополнили басист Kimmy Sjolund и клавишник Peter Lof. Члены свежеиспеченной группы перебрали множество названий для своего детища и остановились на варианте, который предложил Jocke. Tyrfing - так назывался мифический меч, который, будучи извлеченным из ножен, уже не мог быть помещен обратно, не испачкавшись чей-нибудь кровью. Jocke добавил в название букву "h", на этом формирование группы можно было считать завершенным.

Первая запись Thyrfing состоялась несколько месяцев спустя в весьма примитивных условиях. На обычный четырехдорожечный магнитофон, установленный в репетиционной студии, были записаны четыре песни. Демо назвали "Solen svartnar" и выпустили весьма ограниченным тиражом в сто экземпляров. Вторая демо-запись группы "Hednaland" сделана была в 1996 году уже в нормальной студии и имела некоторый успех среди шведских лейблов. Параллельно шла работа и с Pantheon, но ему уделялось все меньше и меньше внимания, и в следующем году этот проект тихо умер. В начале того самого, поворотного в истории Thyrfing, 1997 года, группой заинтересовались представители Hammerheart Records. Они предложили переиздать "Hednaland" в виде MCD и это предложение было с радостью встречено членами группы, но перед этим было принято решение записать полноформатный диск. До середины лета музыканты занимались подготовкой материала и в июле месяце засели в Sunlight Studio с продюсером Томасом Скогсбергом записывать свой одноименный дебютный альбом.

Дебют получился успешным, ничего не скажешь: мелодии древних викингов, в совершенстве воспроизведенные на синтезаторе Peter Lof, плотная гитарная ритм-секция, мощные ударные и типичный шведский гроулинг вокалиста представляют собой отличный пример музыки данного стиля. Эталоном, конечно, назвать его нельзя, ведь первый альбом у любой группы не бывает лишенным недостатков, и в этом случае к ним надо отнести достаточно слабо прописанную гитару, которая находится все время где-то на втором плане. Наверно, этот грешок надо списать на то, что в записи принимал участие только один гитарист, который сам не сумел обеспечить должного напора и качества звучания. Тексты, как им и положено, густо замешаны на мифологии и истории Скандинавии. Смысл примерно половины из них, впрочем, останется малопонятным, так как знание шведского в число необходимых знаний металлиста не входит.

После записи диска в группу для концертов взяли второго гитариста Vintras из группы Funeral Mist. Он, впрочем, в коллективе наших викингов не задержался и в следующем году из-за весьма прохладного отношения к музыке был заменен на Henrik Svegsjo. Второй полновесный альбом "Valdr Galga" был записан в 1999 году, то есть почти через год после дебютного, в известной The Abyss Studio с Томми Тагтгреном за звукорежиссерским пультом. Работать там в "Studio B" пришлось музыкантам по вкусу, а отличная аппаратура и спокойная тихая обстановка не замедлили отразиться как на качестве записи, так и на общем духе альбома. Ну, что можно сказать о "Valdr Galga"? Все тот же добротный viking metal от изрядно повзрослевшей за год в музыкальном плане группы. Звуки великих битв, музыка побед и горечь поражений от христианских захватчиков - все это мы слышим в прелюдии "Heading for the Golden Hall", которая с блеском передает общую концепцию этого диска. В отношении стиля каких-либо крупных изменений по сравнению с дебютным "Thyrfing" не произошло, разве что из-за появления в команде Svegsjo значительно улучшилось звучание гитар. От своего лейбла альбом получил хороший промоушн, и имя Thyrfing потом долго мелькало в публикациях крупнейших журналов, посвященных тяжелой музыке. Год получился очень насыщенным - помимо выпуска "Valdr Galga" и переиздания двух первых демо, группа отправляется в большое гастрольное турне, которому предшествовало выступление на всемирно известном фесте Dynamo Open Air. В туре, названом "Summer Clash II", кроме Thyrfing участвовали еще Vader, Enslaved, Cryptopsy и Six Feet Under.

Свой третий альбом "Urkraft" музыканты, как и обещали, записали все в той же "Studio B" в 2000 году. Эта работа группы полна интересных экспериментов, которые значительно разнообразили музыку и передвинули коллектив на новую ступень его развития. Гитара наконец-то показала себя в полной мере, а включение в музыку чистого вокала добавило мелодичности и открыло перед Thyrfing новые горизонты. Единственное, чего еще не хватало в музыке этой команды - оригинальных живых инструментов, но этот недостаток члены коллектива пообещали исправить уже на следующем своем альбоме.

Последняя на сегодня студийная работа группы получила труднопроизносимое название "Vansinnesvisor", что в переводе на человеческий значит "Мелодии Безумия". Первоначально планировалось выпустить альбом к концу 2001 года, но музыканты остались недовольны качеством сведения и решили все переделать по-новому. Релиз был перенесен на март следующего года, и Thyrfing вновь взлетают на вершину музыкального Олимпа! Как бы банально это ни звучало, но "Мелодии Безумия" на самом деле оказались лучшим из всего, что делали музыканты за всю свою пусть и не очень долгую, но яркую карьеру. Ничуть не потеряв в мелодичности и качестве материала, новые викинги заметно упростили его, сделав, таким образом, значительно более доступным и простым для восприятия. А качество звука просто выше всяких похвал и смело может претендовать на звание "лучшего саунда" 2002 года. Большинство песен по традиции были написаны на шведском, однако, и здесь не без исключений - два трека Thyrfing исполнили на английском языке. Пластинка получилась очень эпической и легко слушабельной одновременно.

Запись, на этот раз, проходила в Dug Out Studios под руководством Daniel Bergstrand, после работы с которым музыканты и слышать ничего не хотели о пресловутой Abyss Studios. "Только на эксперименты с ударными мы потратили целых два дня, пробуя различные варианты со звуком "малого" и "бочки", - с восторгом вспоминает Thomas. - Я вообще не видел еще бОльшего энтузиаста, когда дело доходит до работы со звуком. У него в голове постоянно была тонна разных идей по поводу каждой мелочи", - продолжает вокалист.

Одной из таких безумных идей стало использование при записи альбома... металлолома(!) "Это мысль пришла в голову Даниэлю, - рассказывает Thomas, - Мы думали о том, чтобы добавить еще какие-нибудь перкуссии, чтобы сделать общее звучание более многослойным и фактурным, и тогда Даниэль сказал "а почему бы не попробовать вот это?" Мы собрали во дворе детали от сломанных машин - крышки капотов и тому подобную хрень - подвесили это все в студии и начали лупить по ним, что есть дури. Было очень клево!"

Определенные изменения претерпел и имидж группы, ибо музыканты решили на этот раз отказаться от пафосных и напыженных фотографий с мечами, и вместо этого, вероятно, вдохновленные недавним опытом Moonspell, забрались в ближайшее болото, где и была проведена промо-фотосессия для альбома. Особую пикантность всему этому придало то, что съемки проходили чуть ли не в январе, а потому музыканты, по собственному признанию, изрядно отморозили себе все архитектурные излишества. Но что делать - искусство, оно, как известно, требует жертв, так что пришлось нашим героям, стуча зубами от холода, смиренно переносить последствия собственной глупости (идея-то, видать, была их собственная) и торчать в ледяной воде на протяжении нескольких часов. Впрочем, оно того явно стоило, ибо фотосессия удалась на славу.

В настоящий момент группа готовится к совместному турне со своими товарищами по лейблу Cruachan и старыми друзьями из Shadowbreed. Остается лишь надеяться, что они не обделят вниманием и наши края.

Dmitry Pavlov aka Angel of DEATH & TROLL (MetalKings.ru)
октябрь 2002

также по сабжу:
http://www.hardliberty.ru/article/biogr ... yrfing.php
http://hardrockcafe.narod.ru/t/thyrfing.htm


Interviews:
24.07.2000 (with Kimmy Sjоlund, bass)
28.08.2000 (with Patrick Lindgren, guitars)
10.2002 (with Thomas Vaananen, vocals)


Discography:

Thyrfing (1998)
Изображение
"Tyrfing(меч тролля) - мифологический королевский меч. Выкован меч гномами Дурином и Двалином для короля Сваверлама, внука Одина. Но гномы выполняли работу по принуждению и решили отомстить, на меч было наложено проклятие так, чтобы он принес смерть Сваверламу. С тех пор он приносит несчастье, если кто-то обнажает его и не может вернуться в ножны, не испив чьей-нибудь крови."

История группы берет начало в 1995 году, когда участники группы Pantheon Джоке Кристенссон, Патрик Линдгрен и Томас Ваананен после некоторых кадровых перестановок решили запустить новый проект. Включение в состав ещё двух музыкантов, Кимми Сьолунда и Питера Лофа завершило формирование новой команды. И драккар под названием Thyrfing с Jocke Kristensson(ударные), Patrik Lindgren(гитара), Thomas Vaananen(вокал), Kimmy Sjolund(бас) и Peter Lof(клавиши) на борту устремился покорять неизведанные территории.

После издания двух демо записей "Solen svartnar" и "Hednaland" в 95 и 96 году соответственно группой заинтересовался лейбл Hammerheart Records. И наконец, в марте 98-го года дебют с одноименным названием увидел свет.
Своим дебютным альбомом шведские викинги преподнесли миру весьма достойный образец героического викинг-метала. Такую музыку стилистически можно определить, как black, подверженный некоторому влиянию heavy и thrash с активным использованием клавишных. Релиз получился очень мощным и атмосферным(во многом благодаря клавишным), даже несмотря на слабовато прописанную гитару(вероятно, из-за наличия только одного гитариста). Десять динамичных, по-викингски драйвовых и в то же время очень мелодичных композиций с бескомпромиссным стилевым вокалом, пропитаны героическими мотивами ратных подвигов и эпической атмосферой скандинавского эпоса и никакой меланхолии и минорных эмоций. Звучание инструментов, в принципе, не являет собой ничего необычного, но гитарные и клавишные партии оформлены как раз в том виде, чтобы передать соответствующее настроение. Альбом в итоге получился незамысловатым, но прямолинейным и расчитан на определённую аудиторию, так что если вам нравится музыка, замешанная на мифологии и истории Скандинавии, то и этот альбом понравится точно. А для лучшего восприятия рекомендую выбраться солнечным зимним утром на природу с этим альбомом - яркие впечатления гарантированы(многократно проверено на собственном опыте). Солнце, снег и морозный воздух - примерно такие ассоциации вызывают эти героические викингские боевики(особенно в последней песне, Going Berserk, казалось бы простенькая клавишная партия, а преподнесённая в таком виде цепляет очень здорово).
В общем, с ролью дебюта данный альбом справился отлично и показал, что Thyrfing - группа с большим потенциалом, что она и доказала в будущем. 5.

http://flyfolder.ru/7179003
pass: 256-320


Hednaland (1999)
Изображение
Материал данного сборника представляет из себя компиляцию из первых двух демо-записей группы общим хронометражом почти полчаса. Это самая первая запись группы "Solen svartnar", состоящая из четырёх песен, записанных на обычный четырехдорожечный магнитофон и вторая демка "Hednaland", сделанная в 1996 году уже в нормальной студии и имевшая некоторый успех среди шведских лейблов. По договорённости с Hammerheart Records этот материал был издан после выпуска одноимённого дебютного альбома группы в виде MCD.

Итак, первые шесть композиций сборника "Hednaland"(“Земля язычников”) - это одноимённая демка из четырёх нормальных песен и двух инструменталок. Музыка представляет из себя сильно замедленную и более грубую(хотя клавиши присутствуют в полной мере) версию того, что Thyrfing играли на первом альбоме. По звучанию это сырой(из-за характерного жирно-грязноватого звучания гитары) викинг-блэк, но, как ни странно этот материал только и мог быть записан в таком виде - среднетемповые композиции с простыми, но запоминающимися мелодиями, воплощённые жужжащими гитарными запилами и лёгонькими (а-ля флейта) клавишами. Из-за замедления темпа звучит, надо признать, гораздо тяжелее, чем на дебютнике(к примеру, версия песни Vargavinter). Вокальные партии также исполнены в другой, утяжелённой манере, что придало музыке особенную эмоциональность и выразительность, местами добавлены хоры и красивые клавишные мелодии. Среди шести треков также можно выделить инструментал Nar Slaget Ar Vunnet - удивительно красивая клавишная зарисовка в нордическом стиле, жаль только что тюрфинги не стали развивать эту идею и ограничились двухминутным наброском, а ведь при желании эту вещь можно было нарастить до великолепного величественного инструментала в духе эпического викинг-эмбиента... но это так, домыслы).
Следующие четыре песни - демо "Solen svartnar" (“Солнце стало черным”) смело можно назвать своеобразным true в мире viking metal. Концепция примерно та же, что и на "Hednaland", только ещё больше агрессии в голосе Томаса, ещё чуть более сырое звучание (особенно последние две: Slaget и Ty Morket Skall Falla - злобные вещицы). Короче, если хотите почувствовать атмосферу севера и суровых времён языческой Скандинавии, то это для вас.
Итог: всем ценителям viking black и epic viking metal - must listen to... остальным - на своё усмотрение, хотя, надо признать, демо имеет ощутимую ценность не только с исторической, но и с практической точки зрения. 4+.

http://www.axifile.com/?3920727
http://rapidshare.com/files/146064514/1 ... y_zenc.rar


Valdr Galga (1999)
Изображение
"Второй полновесный альбом "Valdr Galga" был записан в 1999 году, то есть почти через год после дебютного, в известной The Abyss Studio с Томми Тагтгреном за звукорежиссерским пультом. Работать там в "Studio B" пришлось музыкантам по вкусу, а отличная аппаратура и спокойная тихая обстановка не замедлили отразиться как на качестве записи, так и на общем духе альбома."

И действительно, благодаря недурственным условиям записи, промоушену Hammerheart, а главное отличному материалу, представленному на альбоме, Valdr Galda стал для Thyrfing прорывным во всех отношениях. Релиз стал одним из лучших экземпляров героического/боевого viking metal. Уже ко второму полноформатнику группа смогла в полной мере реализовать свой потенциал, заявленный на первом альбоме и достигнуть пика первого этапа творчества. Почему 1-го этапа? Потому что к следующему релизу Thyrfing будут играть уже совсем другую музыку. Поэтому Valdr Galda можно считать эпохальным альбомом для группы, как блестящее завершение первого этапа деятельности и переход на новый более высокий и сложный уровень творчества...

С самого начала альбома, с самых первых звуков Prelude: Heading For The Golden Hall, где шум битвы переходит в гитарные риффы, музыка захватывает сразу и не отпускает уже до самого конца, до последней ноты, унося далеко, и поневоле представляется, что на дворе 9-й век, а не 21-й и что вы живёте где-нибудь на Фарерских островах или в Исландии или, допустим, в Северной Норвегии или Ирландии, а не в смердящем закопчённом городе постиндустриального общества. Если бы группа Thyrfing существовала в те времена, то альбом Valdr Galda сходу был бы принят в качестве боевых гимнов для поднятия боевого духа в завоевательных походах. Мощь музыки(причём именно за счёт самой музыки, а не качества реализации) и эмоциональная энергетика альбома потрясают. Взяв разбег на заглавном треке и наполнив паруса злым северным ветром драккар шведов несётся вперёд уже неостановимо, не сбавляя хода и сметая все мыслимые преграды.

В музыкальном плане альбом естественно не вызывает ни малейших нареканий, так как записан ни где-нибудь, а в The Abyss Studio. Гитарный саунд, удивительно мощный и плотный, льётся непрерывным потоком, органично сочетаясь, как с ритмами, так и с клавишами, которые со времён дебюта стали в разы более насыщенными, мелодичными и, соответственно, придают общему звучанию ещё большую атмосферность. Вокал вообще заслуживает отдельного упоминания(ну, Томас, выложился что надо!), который хоть и не претерпел серьёзных изменений(оставшись классическим стилевым), но заметно приобрёл в эмоциональной окраске. Вообще не так много встречается в смежных жанрах такой выразительности в вокале и надо отдать должное вокалисту - всё таки с ТАКИМ чувством и энтузиазмом исполнить свои партии, а не просто прорычать, смог бы далеко не каждый. Всё это в сочетании даёт нам 10 эпических и одновременно очень мощных композиций с кучей цепляющих риффов и интереснейших мелодических ходов. Одни только The Deceitful, Arising, Firever и A Moment In Valhalla чего стоят... да и чего уж там, вообще весь альбом от и до слушается на одном дыхании - это одна сплошная 50-минутная ода древней Скандинавии, её могучему народу и ратным подвигам викингского воинства. Тексты, разумеется, наполнены традиционной тематикой скандинавского эпоса, а некоторые сюжеты напрямую заимствованы из Старшей Эдды: к примеру, Valdr Galga - об обретении Одином рун после девяти ночей на Иггдрасиле, The Deceitful - о лживом Локи, по вине которого Ход убил своего брата, Бальдра, Mimer's Well - рассказ Одина о том, как он обрёл мудрость, отдав свой глаз за право испить из источника Мимира. И так далее в том же духе...

В заключение, елинственное, что могу посоветовать, не слушать этот альбом(как и любой другой у Thyrfing) за сидением за компом или деланием уроков или как фон к чему-либо. Такая музыка заслуживает того, чтобы погружаться в неё полностью, не отвлекаясь ни на что. А лучше взять плеер и как-нибудь зимой с утречка в лес, или к реке... не пожалеете... 5+.

http://flyfolder.ru/3268768
http://flyfolder.ru/3273869


Urkraft (2000)
Изображение
Из интервью с гитаристом группы (28.08.2000): "Urkraft" означает "первозданная сила" но также можно перевести, как "огромная мощь" ...что в полной мере отражает суть этого альбома. Но речь здесь идёт отнюдь не о грубой силе и мощи в её обыденном понимании, а о "внутренней силе" и "мощи духа" - именно такие определения можно соотнести с той музыкой, которую представили шведские викинги Thyrfing на своём 3-м полноформатнике.
Альбом Urkraft ознаменовал собой начало качественно новой стадии творчества сей замечательной группы. После блистательного Valdr Galda, завершившего этап героического viking metal в репертуаре Thyrfing, новый не менее выдающийся релиз открывает новую страницу в биографии группы и является первой работой коллектива в новом стиле прогрессивного viking metal.
Что ни говори, а Urkraft - это действительно веха. Если раньше основой концепции творчества была мифология, как героический эпос, оды викингскому воинству и ратным подвигам и тому подобным довольно конкретным вещам, то теперь в музыке и лирике(по крайней мере, судя по тому, как она воспринимается на слух, т.к. знание шведского в перечень обязательных знаний металхэда не входит) ощущается гораздо больше пространных мотивов и метафизики, тяготеющей, естественно, к национальной культуре и традициям. Эта работа группы полна интересных экспериментов, которые значительно разнообразили музыку, сделав звучание и очень мощным, и глубоко атмосферным одновременно. Здесь и различные смены ритмов, и обалденные мелодии, всё новые и новые постоянно чередующиеся звуковые приёмы, которые вместе с вокалом(ничуть не утратившим своей силы и эмоциональности) делают музыку довольно сложной и создают удивительные сочетания настроений, где органично сочетаюся пробивная викингская мощь, лихой боевой азарт, своеобразная меланхолия с оттенками лёгкой грусти, радость, возвращающегося домой воина и неизвестно сколько всего ещё(того, что каждый сможет себе представить в соответствии со складом ума).
В плане реализации материала всё осталось на столь же высоком уровне, что и на Valdr Galda, так как группа вновь работала в The Abyss Studios под умелым руководством братьев Тагтгренов. Роль первой скрипки вновь сыграли гитары и клавишные, в звучании ударных преобладают средние ритмы. В целом же музыка стала помедленнее и нельзя сказать однозначно о настрое песен, потому как они одновременно и мощные, и очень мелодичные, и изобилуют всевозможными эмоциями, поэтому нельзя смело выделить стопроцентный боевик или балладу. Музыка Thyrfing гораздо сложнее и её нельзя измерить столь примитивными категориями. На общем фоне можно выделить только одну композицию - полтораминутную чистую акустику "Eldfard", остальные вещи, такие как "Mjolner", "Dryckeskvade", "Sweoland Conqueror", "Home Again", "The Breaking Of Serenity", "Ways Of A Parasite" и другие - это уникальный сплав красоты и мощи музыки, интереснейших мелодий и силы вокальных партий. Достоинств у этой музыки множество, но оценить их можно лишь услышав это своими ушами... 5+.

http://flyfolder.ru/1913036
http://flyfolder.ru/1913279


Vansinnesvisor (2002)
Изображение
Четвёртый по счёту альбом Thyrfing после почти полугодичного процесса записи в Dug Out Studios под руководством Daniel Bergstrand был издан летом 2002 года на Hammerheart Records. Работа получила труднопроизносимое название "Vansinnesvisor", что в переводе означает "Песни Безумия". Этим релизом группа ещё выше подняла планку своего творчества и ещё более упрочила за собой право быть одной из лучших формаций, играющих в стиле viking metal и, по мнению многих, Vansinnesvisor стал лучшим из всего, что делала группа на протяжении своей карьеры.

По правде сказать, Vansinnesvisor, в принципе, может считаться лучшей работой в дискографии Thyrfing по многим причинам. Во-первых, потому что этот материал ещё более оригинален и необычен, даже по сравнению с предшественником, Urkraft. Сохранив всё лучшее от предыдущего релиза, музыканты ещё шире раздвинули пределы своего звучания, используя в композициях элементы многих стилей: от хэви до симфо блэка, попутно разнообразив их фолковыми и акустическими вставками, создав весьма необычное и проникновенное звучание. Во-вторых, изменилась и лирическо-эмоциональная сторона творчества. Здесь дал о себе знать курс, взятый на Urkraft. Группа буквально до предела усилила все самые жёсткие и агрессивные стороны своей музыки, сделав самый агрессивный и мрачный альбом в их истории. Вот как отзывался об этом вокалист группы:"концепция на этот раз получилась мрачной и злобной, как никогда раньше. То есть на самом деле, никакой концепции и нет, кроме как просто всего отрицательного и негативного... Никакого света в конце этого сраного туннеля нет и не предвидится, разве что тебя самого все это достанет, и ты решишь расфигачить все стены и, таким образом, создать свет сам."
Действительно, музыка просто источает агрессию и ненависть(наиболее яркие примеры: убийственно-мелодичная, как ураган заглавная "Draugs Harg", среднетемповая "Digerdoden", "Varldsspegeln" с надсадными хорами и "Vansinnesvisan" с очень интересной работой гитар, примечательна ещё тем, что во 2-й половине песни - забойный отрывок, построенный на гитарном риффе, характерном скорее для классического блэка), но, что удивительно, всё это перемежается с некой неуловимой меланхолией, когда музыка сбавляет темп и за дело берутся живые инструменты, а мощнейшие и злобнейшие партии Томаса, уступают место чистому вокалу или лирическим хоралам на заднем плане. В результате, потрясающе оформленное сочетание агрессии и психоделии, безупречно прописанные инструменты, смена темпов, использование самых разных мелодических и инструментальных ходов создают атмосферу... настроение... даже не знаю, как описать... в общем, состояние, в которое вам захочется возвращаться снова и снова...

А вот в плане записи и реализации этот альбом точно превзошёл все предыдущие работы группы. В процессе записи, как и на Urkraft, принимали участие специальные гости. Об этом также рассказал Томас в том же интервью:"г-н Тони Кокмут должен быть знаком всем по нашим двум предыдущим альбомам... он совершенно гениально выступил на кавере Gary Moore на альбоме "Urkraft", не говоря уж о заглавном треке, от которого я тихо прусь каждый раз, когда его слышу. Даниель Бергстранд, продюсер альбома, прописал бэки в припеве к Digerdoden, а его подруга Мария Гоффин отыграла все партии струнных на клавишах, и всякие страшные хоралы в последнем треке."
На этот раз нельзя выделить в композициях преобладание каких-то отдельных инструментов, тут к традиционным гитарам и клавишным намешано и много акустики(этого, как раз и не хватало Urkraft'у для ещё большей красоты и эпичности). Тут вам и скрипка в удивительно красивых и одновременно сильных по звучанию "The Voyager" и "Angestens Hogborg", и акустическая гитара в заключительной "Kaos Aterkomst". Отдельной похвалы заслуживают ударные, которые звучат уже не как просто ритм-секция, а скорее как самостоятельный инструмент. А всё из-за разнобразия в звучании барабанов, и непоследнюю роль в этом стало использование при записи альбома... металлолома(!). "Эта мысль пришла в голову Даниэлю, - рассказывает Thomas, - Мы думали о том, чтобы добавить еще какие-нибудь перкуссии, чтобы сделать общее звучание более многослойным и фактурным, и тогда Даниэль сказал "а почему бы не попробовать вот это?" Мы собрали во дворе детали от сломанных машин - крышки капотов и тому подобную хрень - подвесили это все в студии и начали лупить по ним, что есть дури. Было очень клево!" ...а уж звучит как клёво...

В плане текстОв Vansinnesvisor продолжает линию Urkraft: меньше конкретики, больше метафизики. По словам Томаса, "все тексты на диске рассказывают о темной стороне человеческой души или человеческой психики, или просто жизни, как таковой.". Что касается языка, 6 песен на шведском, 2 на английском.

Resume: шедевр, что ещё говорить.

http://flyfolder.ru/1922257
http://flyfolder.ru/1922906
pass: muspell


Farsotsider (2005)
Изображение
Пятым по счёту полноформатным альбомом "Farsotsider" шведы Thyrfing продолжают следовать курсу, взятому 5 лет назад на альбоме Urkraft. По атмосфере этот релиз очень близок своему предшественнику, альбому Vansinnesvisor, и выдержан в духе агрессивно-психоделического viking metal. Это всё те же сильные эмоции, передаваемые в первую очередь вокалом, ничуть не утратившим жёсткость и динамичность. Такая же сильная лирическая атмосфера, органично сочетающаяся с тяжестью музыки и агрессией вокала. Хотя материал у шведов в этот раз получился чуть менее ярким, чем на монументальном Vansinnesvisor. Вернее, там нет таких сильных эмоциональных крайностей, которые особенным образом действуют на чувственное восприятие слушателя. Я вовсе не хочу сказать, что он хуже(это уж кому как), просто этот альбом более ровный(и академичный, если можно так выразиться), но в то же время не лишен и своих собственных преимуществ. Например, в музыкальном отношении всё сделано предельно качественно. С первых аккордов чувствуется профессионализм музыкантов: непрерывно льющийся гитарный саунд и бескомпромиссный вокал эстетично диссонируют с партиями клавишных, иногда меняя облик(в частности, за счёт использования разных примочек), то ускоряя, то замедляя темп. В этом плане данный релиз в целом продолжил линию двух предыдущих. В этот раз группа решила вернуться к своей прежней концепции, когда главенствующую роль почти во всех композициях играют гитара и вокал, ведомые среднетемповыми и иногда быстрыми блэковыми ударными. Но Thyrfing по-прежнему не чужды и эксперименты: иногда звучание основных инструментов украшают акустическая гитара или скрипка(очень красиво её удалось реализовать в песне "Tiden Laker Intet", одной из лучших композиций альбома). Клавишные, хотя и задвинуты на задний план, всё равно как и раньше придают музыке большую атмоферность, очень кстати появляясь во многих ключевых моментах.

Во остальном же, Farsotsider - это всё то же неповторимый и легко узнаваемое звучание Thyrfing. Атмосфера, тяжесть, агрессия и в то же время своеобразная красота и лиричность языческого мироощущения и создают их неповторимый стиль, благодаря которому группа и заслужила звание одной из ведущих viking metal банд Скандинавии. Это не просто viking metal, а emotional/progressive viking metal, ибо давно уже нет в их музыке и текстах героического викингского пафоса, а есть мир сложных эмоций и сильных чувств, и альбом Farsotsider - этому подтверждение.

В общем, мастхэв всем поклонникам жанра. 5.

http://flyfolder.ru/5992237
http://flyfolder.ru/5992299


Изображение

Hels Vite (2008)
Изображение
Свершилось. Новый Thyrfing.
По правде говоря то, что команда драккара шведских неовикингов с момента прошлого манифеста лишилась двух бывалых бойцов, один из которых, талантливейший вокалист Том Ваананен, был одной из ключевых фигур группы, заставляло по меньшей мере настороженно относиться к долгожданному новому творению, несмотря на заслуженно высокий статус нового фронтмена, Йенса Райдена, рекрутированного из Naglfar.
Итак, теперь по три года приходится ждать, когда в очередной раз меч Thyrfing покинет ножны и одноименная группа выпустит очередной релиз. Правда Thyrfing не из тех, что размениваются на подобные мелочи, и неизменно проделывают колоссальную работу прежде, чем полноформатник увидит свет, и, собственно, поэтому Thyrfing - одна из немногих команд, требующих к себе особенного подхода и отношения, и писать о которых сложно вдвойне.
Hels Vite. Естественно, глупо было бы ждать его, надеясь на второй Urkraft или Vansinnesvisor и, вероятно, далеко не все примут дальнейшее развитие творческой мысли коллектива, пусть и утратившего былую целостность и напор прежних лет. И, естественно, нынешний Thyrfing - это другой Thyrfing. Другой и по форме, и по содержанию.
Собственно альбом. Музыку, представленную группой на этот раз, в принципе, как и два прошлых релиза можно охарактеризовать, как viking post black. Вот только viking-составляющая всё больше уходит из музыки и общей атмосферы, уступая место несоизмеримо более пространному, неким гротескным картинам, где лики полумифического прошлого выжжены в апокалиптическом будущем, что приближается скоро и необратимо.
Стилистически наиболее ощутимые изменения произошли в сторону утяжеления звучания за счет общего снижения темпа композиций, характерных гитарных партий, построенных на зацикленно-затяжных риффах, и оптимального для подобного плана музыки, вокала Йенса, который исполняет свою роль с неким давящим надрывом и, конечно, выкладывается по полной программе. Общая же суть музыки подкреплена и усилена вокальными хорами и клавишными аранжировками чуть ли не гимновой высоты и помпезности. Как следствие озвученного, у альбома очень мрачная и тяжелая атмосфера, во многом и делающая его столь же сложным к восприятию, как и 2 предшествовавших релиза или же творения ирландских собратьев по духу Primordial.
И, наверное, Hels Vite был бы просто великолепной работой во всех отношениях, если бы не был столь же противоречивым, сколь и сложным к пониманию. Новая структура звучания и вокалист иного стиля позволили сделать очень даже интересный альбом с весьма своеобразным настроением, но и стали при этом тем, за что его будут ругать. В музыке нет более былой технической сложности и фактурности. Нет старой злой энергии, которая по большей части благодаря вокальным партиям Тома просто зашкаливала на Urkraft и Vansinnesvisor и была ещё очень сильна на Farsotsider. Также ни следа не осталось от старой техники Йоке Кристенссона, когда разные ритмические рисунки сменялись по нескольку раз в одной композиции, а всевозможные сбивки и перестукивания по железу(Vansinnesvisor в этом плане вне конкуренции) буквально завораживали. Также одна из самых заметных особенностей-недостатков Hels Vite - полное отсутствие мелодики в её обычном виде(грубо говоря, почти невозможно запомнить хотя бы одну вещь с первого или со второго прослушивания), в чем Thyrfing стали походить на опять же на своих старых друзей Primordial. Ну и, естественно, настроение альбома: в нем более не осталось места той неповторимой психоделической отрешенности, которая при том идеально гармонировала с агрессивными, а иногда просто бласфемическими эпизодами. Возможно, в этом-то и была столь ценимая многими сущность Thyrfing периода последних трех работ с участием Тома - в сочетаниях: великолепной мелодики и невероятного драйва, лиризма и психоделии, агрессии и меланхолии, превосходных по энергетике риффов и минорных фолк-элементов. Словом, уникального, ни на что не похожего стиля Thyrfing, которого больше нет.
Взамен теперь нечто иное, которое тем не менее также затягивает всё сильнее с каждым разом. Hels Vite, безусловно, сильная и очень качественная работа, которая требует внимания, чтобы быть оцененной по достоинству. И такой путь - вполне закономерное и достойное развитие, т.к. многие годы держать уровень начала 2000-х, да ещё и с потерями в составе, абсолютно невозможно. А Thyrfing шедеврами Valdr Galga, Urkraft и Vansinnesvisor уже навсегда вписали себя в ряд крупнейших имен скандинавской сцены. Думаю, и для Hels Vite время уготовило не самую худшую долю.

Flac альбома - тут,
и собсно, собственноручный рип с него в 320 kbps:
http://flyfolder.ru/10426206
http://flyfolder.ru/10426309


Сразу дискография:
1995-2005, MP3, 320 kbps
1998-2005, APE (image + .cue), lossless


Видеозаписи с youtube
В старом составе:
"The Voyager" at the Heathen Crusade Festival, January 2006.
"Far åt helvete" live at Heathen Crusade 2006
"Mjölner" at Heathen Crusade Festival
"Digerdöden" live at Heathen Crusade 2006 in Minneapolis
"Jag Spar Fordarv" at Heathen Crusade 2006
"From Wilderness Came Death" at Heathen Crusade I
"Ways of a Parasite" at Heathen Crusade I
'From Wilderness Came Death' at Summer Breeze 2006
В новом:
"En Sista Litania" at Z7 Pratteln 5.12.08
"Från Stormens Öga" at Z7, Pratteln 05.12.2008


Links:
http://www.thyrfing.com/
http://www.myspace.com/thyrfingband
http://darkside.ru/band/1416/
http://musica.mustdie.ru/ru/band/thyrfing/
+
как маленький эксклюзив, небольшой архив фотог(которых большой дефицит) и ковер-арта в качестве :Mr.Green:


Последний раз редактировалось Adan 07-02, 15:29, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 19:47
Сообщения: 81
Откуда: Марий Эл, Йошкар-Ола
Случайно обнаружил эту группу в своей музыкальной коллекции. Теперь по твоему совету займусь прослушиванием - вначале как-то не уделил ей внимания. Нет только альбома у меня 2005 года...

_________________
"Вижу что не видят остальные,
Знаю то что будет наперед,
Вечная река и облака седые,
Горные вершины, безразличнй лед..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07, 18:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
carachun писал(а):
Случайно обнаружил эту группу в своей музыкальной коллекции. Теперь по твоему совету займусь прослушиванием - вначале как-то не уделил ей внимания. Нет только альбома у меня 2005 года...

ну и что? как впечатления?(только не говори, что не понравилось)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Dark City(№38):
"После десяти лет, проведенных в группе Thyrfing, вокалист Томас Ваананен и гитарист Хенрик Свегсио решили её покинуть - мирно и с благодарностями "за все великолепные годы, проведенные вместе". Йенс Райден(Naglfar, Profundi) станет новым вокалистом. А без второго гитариста пока вообще обойдутся."
вот так вот :(
...когда прочел, сидел пару минут в лёгком ступоре, тупо уставившись в одну точку. Не представляю Тюрфинг без Тома, хотя Йенс вроде маститый вокалист. Всё равно, боюсь, это облом, сравнимый с распадом группы.

Darkside e-Zine:
"Шведские "Viking-металлисты" THYRFING сообщили следующее:
"После десяти лет, проведенных в группе, вокалист Thomas Väänänen и гитарист Henrik Svegsjö решили покинуть THYRFING. По их словам, у них отсутствует мотивация к написанию следующего альбома. Мы разошлись мирно и лишь хотим поблагодарить их за все великолепные годы, проведенные вместе. Теперь, когда эти слова сказаны, мы хотели бы настоящим посланием поприветствовать Jens'a Rydén'a, мы рады видеть его в группе в качестве нового вокалиста. Jens известен, как основатель и бывший вокалист NAGLFAR, а также благодаря его недавнему проекту PROFUNDI, в составе которого был только сам Jens. Мы все очень воодушевлены "вливанием новой крови" в группу, будет весьма интересно заниматься вместе написанием и отбором материала для следующего альбома THYRFING. Пока что мы будем продолжать работать всего с одним гитаристом, время покажет, стоит ли нам вообще искать второго. "

Посмотрим-посмотрим, что из этого выйдет. Но я настроен скептически насчет следующего альбома :confused:
Изображение
нынешний состав:
Jens Rydén - vocals
Patrik Lindgren - guitars
Kimmy Sjölund - bass
Peter Löf - synthesizers
Joakim Kristensson - drums

зы теперь хотя бы есть стимул к прослушиванию Naglfar...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-05, 04:26
Сообщения: 137
Обалденная группа.Слушаю 2 года.Одна из самых любимых!!! :viking: :viking:
Hednaland любимый альбом!!
Going Berserk :viking:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Моя - тоже любимая ...после австрияков.

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-08, 19:31
Сообщения: 480
Неплохо, мне Валдр Гальга больше всего нравится...Хотя там звучание какоето...нетяжелое.

_________________
Из энтих..из длинноволосых! С идеями..Ишь патлы распустил, шкилет! Всякий христианский разговор ему противен, как нечистому ладан. За образованность вступился! Таких вот и любит нынешняя невеста, ваше высокородие!©Чехов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-08, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 19:47
Сообщения: 81
Откуда: Марий Эл, Йошкар-Ола
Цитата:
ну и что? как впечатления?(только не говори, что не понравилось)

Не скажу :) Впечатлили осбливо Galga и Urkraft. Группа класс!

_________________
"Вижу что не видят остальные,
Знаю то что будет наперед,
Вечная река и облака седые,
Горные вершины, безразличнй лед..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-08, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
carachun
рад :)

За всё время, что я знаком с этой группой, встречал всякие мнения относительно лучшего альбома и что интересно, голоса между Valdr Galga, Urkraft и Vansinnesvisor делятся примерно поровну. Выходит, все три - шедевры. ...поэтому при рецензировании и воздержался от собственного выбора.


Последний раз редактировалось Adan 07-02, 13:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-08, 19:26 
Не в сети
Flüt ist Krieg!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 11:37
Сообщения: 511
*почитал тему*

С Valdr Galda и особенно Urkraft меня очень пёрло (правда это достаточно давно было). Обязательно достану и отслушаю остальное :)

_________________
Моцарта я отправлю ботинки чистить Протектору с Силениусом. Он просто Серенький Козлик по сравнению с Ними. © Havoc Vulture
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-08, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
а кто-нибудь знает, есть ли у группы клипы(или видео-бутлеги)? Помнится, давно искал, не нашел. Было бы странно, если б не нашлось хотя бы одного затрапезного клипака...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-08, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-05, 04:26
Сообщения: 137
Клипов нет.Только концертные записи на youtube можешь нарыть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-02, 00:43
Сообщения: 90
не плохая группа.особенно альбом Valdr Galga - 1999.только вот толком я прослушала альбома три))на остальное ни смелости ни усидчивости не хватило)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-01, 02:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 00:46
Сообщения: 21
Откуда: Самара
Одна из моих любимых групп. Не скажу, что выделяю у них какие-то шедевры или не шедевры - по мне так все альбомы хороши по-своему и при определенных обстоятельствах. В свое время каждый был заслушан "до дыр" :)

_________________
Когда время отмерит
Последние вёсны,
Сквозь пепел промчится
В сияющий космос,
Ты нас в звёздах узнаешь –
Мы пламя той веры,
Мы в легендах и песнях,
Но под этим рассветом
Нас уже нет...
(с) Темнозорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Кстати, 22-е число минуло и альбом вышел.

Изображение
На ноунейме вроде уже и раздают(http://voiceofblood.nnm.ru/thyrfing_hels_vite_2008_2). Первые восторженные отзывы также уже запощены. Судя по нескольким рекламным видео-тизерам нас ожидает нечто. Даже в худшем случае Hels Vite не должен быть хуже Farsotsider. Сам, думаю, с заценом подожду пока.

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB