1997 - Strike The Ground
Пожалуй, сложно найти в металлическом мире личностей столь неординарных и разносторонних, как Ричард Ледерер, более известный как Протектор по уникальному atmospheric/fantasy black металлическому проекту Summoning, а также своей деятельностью на готическом фронте в darkwave-проекте Die Verbannten Kinder Eva's. Но на этом возможности этого гениального человека не ограничиваются, т.к. Протектор помимо тру блэка(на первом альбоме Summoning), атмосферик блэка(всё то, чем и крепка чёрная слава Summoning), полуготического дарквэйва(в DVKE), готик метала(в SANGUIS ET CINIS), успел поиграть даже индастриал и техно в своём соло-проекте Ice Ages. Правда в интервью "ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД В АВСТРИИ" он характеризовал свою музыку, как "готика", но готики там и впрямь чуть и скорее Ice Ages являет собой весьма оригинальный коктейль из дарквэйва, дарк индастриала и дарк эмбиента(воистину - сплошной dark) - мрачные полотна клавишных переливов, прошитые иглами ритмичных ударных и оттененные дисторсированным вокалом.
Итак, началось всё на "Strike The Ground". Музыка действительно мрачная(если, конечно, сможете прочувствовать атмосферу), хотя и динамичная и местами даже быстрая, но альбом в целом выдержан в стиле dark ambient/darkwave с элементами industrial и techno, что не мешает композициям отличаться и настроением, и атмосферой. Начинаясь чистым дарквэйвом в лице "A Dream As Real As Darkness" и "Strike The Ground", который смешиваясь с ритмичным дарк эмбиентом на "Time Of Dawn", "Endless Circle", "Shrink To Nothing" и "Almost Invisible", вдруг устремляется в холодную и размеренную мелодику на композиции "Trapped And Scared"(поистине лучшая вещь альбома, захватывающая своей печальной красотой и величием атмосферы. Впрочем, говорить тут бесполезно, это надо слышать и этот трек особенно примечателен тем, что послужил первоосновой ещё более прекрасного шедевра, "Over Old Hills" - одного из самых монументальных и глубоко атмосферных творений Summoning), после которой нежданно негаданно следует чисто электронный танцевальный мотив - "Dead But Wide Awake", который затем сваливается на индастриал в "Darkend World", следующая затем "Transparent Dreams" тоже звучит довольно эмбиентно, в духе, котором выдержано 80% альбома. Заключительная "Eternal Sleep" опять возвращается к дарквэйву(никаких резких ритмов и жестяного вокала) с тем, чтобы завершить альбом, как всегда, на минорной ноте, создав напоследок прохладную атмосферу отрешённости и меланхолии.
В общем, идеальный саундтрек к прогулке по ночному городу, причём именно среднестатистическому российскому городу с его квадратными аготичными постройками. Музыка качественная и по-своему приятная, хотя на любителя, впрочем, как и все проекты Силениуса и Протектора. Но по-моему, этот альбом стоит заслухать уже из-за одной только "Trapped And Scared"...
Всем любителям клавишно-электронной экзотики посвящается... и "Strike The Ground" явился отличной предпосылкой всего того, что ещё более ярко раскрылось на грядущем, уже настоящем шедевре "This Killing Emptiness"...
2000 - This Killing Emptiness
Представьте себе древний заброшенный цех какого-нибудь огромного сталелитейного завода, который пустует уже далеко не первый год - стены покрылись плесенью, перекрытия насквозь прогнили, крыша местами обвалилась и сквоь дыры проглядывает хмурое серое небо, кругом грязь, пыль, груды строительного мусора, отовсюду торчит проржавевшая арматура и куски бетона... и вот вы очутились там с мафоном в руках и у вас только один диск, Ice Ages "This Killing Emptiness". Вы вставляете диск в вертушку, отворачиваете регулятор громкости до упора, врубаете 3D и нажимаете play... и вдруг, с удивлением для себя, начинаете ощущать вокруг себя еле заметное движение, будто чья-то рука с нечеловеческой силой заставила вновь ожить насквозь проржавевшие и мало, что не рассыпавшиеся в труху огромные шестерни внутри гигантских механизмов. Это движение медленно, но верно нарастает, будто время начало двигаться вспять и бесчисленные краны, подъёмники, конвейеры, гильотины и множество станков вокруг вас постепенно вновь обретают подвижность и начинают работать независимо от человеческих команд. Вы осторожно проходите по цеху и направляетесь вглубь завода, поднимаетесь по истертым ступеням, утопая по щиколотку в песочной пыли и осыпавшейся штукатурке, и оказываетесь в комнате управления с множеством старых компьютеров и всякого оборудования. С интересом разглядывая всю эту доисторическую рухлядь, вы вдруг слышите сухой треск, оборачиваетесь и видите сноп искр, вырвавшийся из электрощита на стене, а в следующий миг все мониторы пульта управления загораются и являют вашему взору многочисленные непонятные сведения, диаграммы и программы мониторинга производства. По странному наитию вы нажимаете какую-то клавишу и через несколько секунд слышите нарастающий с каждым мигом низкий гул, будто поднимающийся из глубины подземных каверн. Одновременно появляется ощущение легкой вибрации под ногами, затем по бетонным стенам начинают змеиться трещины, и внезапно всё здание, от подвалов до основания кровли, будто сводит резкой судорогой, отчего с потолка начинает сыпаться побелка и остатки краски, стены местами прогибаются, обнажая ржавую арматуру в сердце каменных плит. Припав к смотровому окну и завидев творящийся внизу кромешный хаос, вы опрометью кидаетесь к выходу, слетаете вниз по, готовой вот-вот обвалиться, лестнице и выбежав во внутренний двор видите, что здание где вы только что находились затрясло уже не по-детски, и вот стены огромного цеха, начинают складываться как карточный дом, периодически оглушая вас падениями стальных балок на бетонный пол. Так продолжается несколько минут, пока от некогда величественного здания не остаётся столь же величественная груда камней, стекла и металла. Вслед за ним с глухим "пфф" падает покосившееся ограждение из серых плит, вздымая огромные клубы песка и пыли вокруг. Теперь тишина снова окутывает всё вокруг, вы поднимаете голову и видите солнце, озарившее руины...
Во какая клёвая бредятина получилась.
Я даже обо всяких мелодических переплетениях и атмосфере говорить не буду. Просто берём и слушаем, это шедевр.
2008 - Buried Silence
После месяца периодических прослушиваний, рецензирую таки последний альбом одного из любимейших проектов неметаллической музыки. Восемь лет прошло с момента выхода последней работы этого австрийского арийца под вывеской дарк-индустриального Ice Ages. И у человека, собравшегося слушать данный релиз должен возникнуть резонный вопрос: "А изменилось ли что-то за эти восемь лет?". Попробую ответить сразу. Нет, почти ничего не изменилось. Насколько можно понять из слов самого Протектора в интервью, у него не было целей изобретать что-то принципиально новое за эти годы(что было видно еще два года назад, после выхода последнего творения Die Verbannten Kinder Eva's). Buried Silence - это всё тот же узнаваемый стиль Ice Ages, полностью раскрывшийся на убойном This Killing Emptiness. Гипнотические мелодические линии на фоне многослойного обволакивающего бэкграунда, ледяной синт-вокал Рихарда, и, конечно же, эти, вводящие в легкое оцепенение, "бездушные" машинные ритмы, с математической точностью бьющие гулкой сталью в сильную долю со слаженностью промышленного механизма. Естественно, этому сопутствует мрачная холодная атмосфера безрадостного людского будущего. Хотя надо ли говорить об атмосфере в музыке, где она подразумевается, как очевидное. И, наверняка, многим из тех, кто был в восторге от This Killing Emptiness, знакомо то великолепное состояние, когда оказываешься с этой музыкой посреди мрачных индустриальных интерьеров на окраине большого города. На данном альбоме тема "убийственной пустоты" получила дальнейшее развитие, а сама музыка, разве что стала чуть менее резкой, но более размеренной и идеально выдержанной стилистически, в отличии от предшественника, который несмотря на всю экспрессию, все же не дотягивал до этого показателя, хотя технические приемы в обоих случаях идентичны.
Из десяти, однотипных на первый взгляд, вещей альбома отдельно можно упомянуть две. Первое - одноименную композицию из-за превосходной печальной мелодии и очень удачного фонетического сочетания с ней текста, для меня самого интересного на альбоме, и который вполне выражает всю лирическую концепцию альбома: "Here you leave and see, I bleed in this killing and this silent, this filling emptiness". И второе - заключительную "Curse", на которой традиционно сгущаются все минорные краски альбома, - отповедь отчаявшегося, которому только и осталось, что в полном одиночестве ждать смерти.
Впрочем, умирать после прослушивания совсем не хочется, а хочется вернуться к альбому и посмотреть снова на медленно рушащийся мир через призму видения автора музыки, умеющего находить прекрасное в самых темных углах человеческого естества.