Summoning

Обсуждений на форуме более не ведется. До новых встреч в грядущих эпохах...
Текущее время: 28-03, 18:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рецензии
СообщениеДобавлено: 30-08, 03:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
думаю, не надо объяснять, для чего тема... тем более, давно уже хотелось собрать всё в одном месте, а многим из нас, наверняка, будет, что сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 03:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
1993 - Upon The Viking's Stallion [demo]
Изображение
_________


1994 - Anno Mortiri Domini 1959 [demo]
Изображение
Итак, начало. А в начале, как водится, Ничего Не Было...
...а был только некий паб в далёкой австрийской столице, название которого история умалчивает, где однажды за распитием пивка собрались некто Silenius (Michael Gregor), Protector (Richard Lederer) и Trifixion (Alexander Trondl)... Подробности тех посиделок уже вряд ли припомнят они сами, но итог всем известен - было положено начало группе с лаконичным именем "Зов". На дворе стоял далёкий 93-й...

Нетрудно догадаться, что могла играть группа с характерным названием Summoning в Европе на заре 90-х. Конечно, блэк ...классический блэк(тру блэк, если хотите). И самым первым воплощением черного "Зова" стала запись под названием Upon the Viking Stallion, издававшаяся только на кассетах и ныне утраченная.

Anno Mortiri Domini - вторая полновесная демка Summоning(которую очень часто путают с первой). Материал пропитанный оккультными мотивами и духом блэк метала ранних 90-х, тем не менее даёт понять, что уже тогда Summoning заметно отличалсь от своих коллег со скандинавского полуострова. Уже в те годы австрийцы звучали мелодичнее, но ничуть не легче ранних Emperor или Marduk. В звучании гитар в равной степени присутствуют и монотонно жужжащие, и более-менее мелодичные(в рамках black metal) риффы, активно изпользованы клавишные(правда пока это лишь отдельные инструментальные зарисовки, как, например, в заглавной The Summoning или вступление к Upon the Viking Stallion).

Среди 5 композиций(хотя изначально их было 7) оригинальный материал - это оккультно-сатанинское интро The Summoning(Verse III-VI The Infernal Cabbala), Upon the Viking Stallion - бескомпромиссная блэкуха с истеричным вокалом Силениуза(кстати, в основу положен весьма интересный рифф) и двухминутная In the Name of the Holy Penis - God, рисующая картину дьявольского шабаша в некоем подземелье под звук монотонно-грузящего гитарного прибоя. Остальные два трека: Tales From the Northern Forest и Dark Age - более известны, как Where Winters Forever Cry и Flight of the Nazgul соответственно, изданные годом позже на альбоме Lugburz, только здесь они звучат даже жёстче, чем на дебютнике и, в первую очередь, из-за вокала. Особенно на Tales From the Northern Forest, где уже заметен тот уникальный орочий колорит Lugburz с его дикой эйфорией. Вот уж где-где, а на демках ребята дали волю своей агрессии.

В общем, классическое демо, своим духом точь в точь похожее на десятки других аналогичных демок, положивших начало творчеству многих "патриархов" чернометаллической музыки. Даже по авторскому комментарию к записи можно судить об этом: "don't believe to be a friend of us, just because of having bought our demon tape, and we give a fuck shit if you like it or not, asshole!!"
Кто бы мог подумать, ЧТО впоследствии вырастет из этих ростков...

1994 - The Urilia Text [split demo with Pazuzu]
Изображение
Образовавшись в 93-м году, Summoning в составе трёх музыкантов(двое из которых были аж мультиинструменталистами) решили не откладывать дело в долгий ящик и в том же году приступили к сочинению материала для нового проекта. И помимо пары полноценных демо(Upon the Viking Stallion и Anno Mortiri Domini) успели записать две песни, изданные на кассетной сплит-демке "The Urilia Text", более известной по материалу, смежного с Summoning, проекта Pazuzu.

Звучание сего релиза под стать истинному демо. Видимо, юные саммонинги решили тогда за компанию с Lord'ом Pazuzu, записаться на 8-дорожечном магнитофоне. Два трека представляют из себя черновые варианты песен Beyond Bloodred Horizons и Dragons Of Time, позже изданных на инфернальном Lugburz. Хаотичное и кашеобразное, но одновременно скоростное и драйвовое звучание гитар, стилевые ударные(с обилием бластбитов) и небольшие вкрапления клавиш - вот наиболее характерные черты их тогдашнего звучания. Но что больше всего запоминается, так это безумный вокал Силениуза, подобный голосу человека, одержимого бесами: высокий скриминг с дикими криками и воплями сумасшедшего, будто захлебывающегося в своём безумии. Одним словом, true...
В полном смысле, каноническое демо... история.



1995 - Lugburz
Изображение
Встретились как-то два старинных друга, Шаграт и Горбаг:
- Видали?! Горбаг! Чего это ты приперся - назгулы в Моргуле задрали?
- Приказ, мордоплюй! С дозором на перевал послали - старуха Шелоб бесится, за седмицу пятерых наших схавала, тварь.
- Ха-ха! Так чего ж, ты, долбак, тут забыл?
- А-а, думаю, хрен с ней, с паучихой, дохлятиной там смердит. Решил у тебя отсидеться... А ты, сам-то, никак из дозорной и рыла не кажешь, хайлом мух ловишь, музло гоняешь? Ну-ка, а это чего за хрень?
- Новак, в Лугбурзе ребята постарались.
- А ну, врубай...
...
- Арргх!!! Давай его сюда, в крепости парни услышат - обделаются!
...так началась Война Кольца...

"Лугбурз - (в переводе с черного наречия, "Башня мрака", также известная, как Барад-Дур, в переводе на синдарин) твердыня Саурона, возведенная между 1000 и 1600 годом Второй Эпохи с помощью Единого Кольца. Располагалась на южной оконечности отрога Эред-Литуи, или Пепельных гор. В Алой Книге эта крепость описана так: "...башни выше гор и зубчатые стены, площади и безглазые громады темниц, стальные и алмазные ворота"."

Вы никогда не задавались вопросом, что стали бы слушать орки и гоблины, попади они в наш мир? ...Конечно, блэк, что же ещё! И если бы группа Summoning существовала в мире Средиземья, то услышь ангбандские или мордорские орки альбом Lugburz, он ни много - ни мало, стал бы для них народной музыкой(!) и легко сошел бы в качестве музыкального сопровождения и в захватнических походах, и в грабительских набегах, и в диких смертоубийственных гулянках...

Итак, через два года с момента образования группы и записи нескольких убойных демо, определившись с тематикой, но ещё не до конца осознав, какую именно музыку они хотят играть, Summoning, выпускают свой первый альбом, ставший единственным в своём роде в их собственном репертуаре. Вообще, во всём блэк метале разве что первые альбомы Burzum(который, кстати оказал некоторое влияние) и Emperor могут с ним сравниться...
Наплевав на своих радикально настроенных норвежских коллег по цеху и прочих злобствующих углежогов, Silenius и Protector обратили свой взор и помыслы к творчеству Мастера Толкиена, создателя Арды со всеми её жителями: добрыми и жестокими, мирными и кровожадными, "светлыми" и не очень... Пожалуй, они и сами не догадывались, какой подарок своим дебютом преподнесли всем "тёмным" и им сочувствующим. Скажем больше, стилистику релиза смело можно охарактеризовать, как orcish black metal, не иначе...
Несмотря на всю свою непохожесть на коллективы того периода, всё же нельзя сказать, что Summoning остались в стороне от бурно развивавшейся в те годы европейской блэк-сцены. Наиболее близко такое звучание именно к true black, ибо все характерные музыкальные черты стиля остались здесь неизменными. Изменились подход к реализации, манера исполнения, ну и, естественно, настроение. В отличии от северных сатано-язычников того периода, саммонинги вовсе не стремятся создать атмосферу могильного холода и непроглядного мрака или гнетущего ожидания чего-то ненавистного. Скорее, наоборот, их грубые и незамысловатые боевики пропитаны некой дикой эйфорией, которую, наверное, чувствует орк, на бегу отхлёбывая из своей фляги "мордорского питья", от которого кровь закипает в жилах... Настроение альбома, действительно, весьма и весьма свеобразно и неоднозначно: то ли какая-то свирепая удаль, то ли злобное веселье... а может быть, и то, и другое... Но что бы это ни было, оно точно пришлось бы по душе оголтелым солдатам Чёрного Воинства. И этим странным шальным духом наполнен весь альбом от первой до последней песни(за исключением только заглавного клавишного интро, Grey Heavens).
Изображение
(картина Репина: "послушали Lugburz..." :Mr.Green: )
Сама же музыка проста, как зазубренный орочий ятаган: традиционно сырые, но плотные гитарные запилы, скоростной грохот ударных, которые звучат очень живо и зло, классический стилевой скриминг Силениуза, чьих истеричных воплей, как и на демках, хватает с избытком. Такая простота, как нельзя лучше подходит к черно-серым пейзажам земель Утумно, Ангбанда или Мордора. При прослушивании таких вещей, как Beyond Bloodred Horizons, Where Winters Forever Cry, Raising With The Battle-Orcs или Master Of The Old Lure воображение рисует просторы выжженной равнины Горгорот, где в тени и смраде Ородруина тянут лямку своего безрадостного существования тысячи слуг Чёрного Властелина.
На этом фоне довольно символично звучит отступление в песне Dragons Of Time, будто предрекающее падение всех врагов сил Тьмы, торжество слуг Всеобщего Врага и воцарение его над миром:

on cold landscapes of ghostly substance
the dragon spreads its wings
the only dragon, creator of time
on paths where
once surrounded by night
throned the dragon of time now dwells
the swords dipped in blood
stone cold, washed away by time
none shall live and all shall die
immortal we stand
on the hills where the dragon flies...


В общем, своим дебютом саммонингам удалось создать, возможно, один из самых ярких примеров гоблинско-орочьей музыки. А та диковатая и безудержная бласфемия, царящая на альбоме и отсутствие всякой эпичности - и есть главные отличия Lugburz от всех последующих альбомов ...и вместе с тем, главные его достоинства. К тому же, как говорил Протектор, без Lugburz не было бы Minas Morgul..



1995 - Minas Morgul
Изображение
"Минас Моргул - в переводе с синдарина «крепость черного колдовства». Крепость на западном отроге Эфел-Дуат. Построена Исилдуром в 3320 году Второй эпохи, первоначально называлась Минас-Итил — Башня Восходящей Луны. В 3429 году ею овладел Саурон, но в начале Третьей эпохи крепость освободили. В 2002 году Третьей эпохи была захвачена назгулами, которые завладели ее палантиром. В годы Войны Кольца от Минас-Моргул исходила основная угроза Гондору. После войны Минас-Моргул вновь переименовали в Минас-Итил, однако крепость пустовала, ибо внушала страх одним своим видом."

Тот факт, что второй альбом группы вышел в том же году, что и первый, указывает, видимо, на то, что его материал был готов ещё до выхода Lugburz. Тем более, промо-запись была сделана ещё раньше. Так или иначе, вряд ли кто-то, кроме самих музыкантов, мог представить, ЧТО это будет за альбом...
Minas Morgul. Его выход по значимости несравнимо перекрывает все события, происходившие с группой до этого, кроме разве что её образования. Можно даже сказать, что Summoning, издав Minas Morgul, родились заново. Этим эпохальным релизом они раз и навсегда изменили свой дальнейший творческий путь и породили новое явление в тёмной музыке. Здесь действительно можно говорить о создании нового стиля atmospheric/fantasy black metal, потому что его очень трудно или практически невозможно(особенно по тем временам) сравнивать с чем-то стилистически похожим. Своим вторым альбомом Summoning раздвинули границы привычных представлений о металлической музыке до такой степени, что даже среди огромного количества блэковых групп сложно найти что-то, что хоть отдаленно напоминало бы материал Minas Morgul.
Ещё на первом альбоме четко обозначилась будущая тематика текстов песен, но общая музыкальная концепция, хоть и была инспирирована творчеством Профессора, не имела ничего общего с эпическим духом его Мифологии. Однако, то, что группа намерена создавать фэнтези-музыку, было ясно уже тогда. Но, как известно, музыку в стиле фэнтези можно интерпретировать совершенно по-разному: от фолка до блэка, от классики до павера, от бардовской песни до new age. На Minas Morgul Summoning не выбирают себе путь, они торят его сами, скрещивая, подобно алхимику-Саруману, всё лучшее от black metal и darkwave, до предела усиливая эпичность и атмосферность музыки и выплавляя свой собственный неповторимый стиль. Но звучание при этом всё же остается во владениях black metal'а, вместе с тем максимально удаляясь от его традиционных стереотипов и вплотную подступая к границам смежных инструментально-эмбиентных жанров...
На дебютнике в качестве основы многих своих творений Summoning избрали мотивы произведений Дж.Р.Р.Толкиена. Теперь же абсолютно все композиции, воплотившиеся в величественные и помпезные гимны, посвящены сюжетам мира Арды. И на Minas Morgul Summoning сделали то, чего не удавалось ещё никому из тех, кто брался писать музыку по Толкиену... ...в их музыке заговорила иная, тёмная, мистическая Арда, о которой, возможно, не догадывался и сам Мастер Толкиен. И, главное, они сумели подобающим образом запечатлеть её. Каждое из этих произведений представляет собой частицу того непостижимого мира, явленного нам в нетускнеющих образах мертвых героев и отголосках великих свершений эпох давно протекших...

1) Soul Wandering(instrumental)
Предваряет путешествие интерлюдия о Блуждающем Духе, что будто незримо и неприкаянно странствует по просторам Арды со времён Сотворения, и чьими глазами мы и видим все открывающиеся перед нами события старинных былин...

2) Lugburz
Своё повествование Блуждающая Душа начинает в землях Мордора, где в Черной Твердыне Лугбурз веками таился темный разум её Властелина, копя силы и могущество, "чтобы окутать Землю своей волей". Голосом Умертвия из мглы далёких Могильников эта воля отзывается в песне:

"Cold be hand and heart and bone,
and cold be sleep under stone:
never more to wake on stony bed,
never, till the sun fails and the moon is dead.

In the black wind the stars shall die,
and still on gold here let them lie,
till the dark lord lifts his hand
over dead sea and withered land"
(J.R.R.Tolkien "The Lord Of The Rings")


"Костенейте под землей
до поры, когда с зарей
тьма кромешная взойдет
на померкший небосвод,
чтоб исчахли дочерна
солнце, звезды и луна.
Чтобы властвовал - один -
в мире Черный Властелин!"
(пер. А. Кистяковского и В. Муравьёва)

Изображение
(John Howe "Barad-Dur" - на мой взгляд, идеально передаёт атмосферу композиции)

3) Passing Of The Grey Company
...но прочь от черных помыслов Саурона уносит нас Дух... прямиком к деяниям врагов его, которым суждено было низвергнуть Гортхаура: то Серая Дружина шествует Стезей Мертвецов, чтобы "призвать из сумерек народ забытый". Славному подвигу - величественный гимн...

Over the land there lies a long shadow,
westward reaching wings of darkness.
The tower trembles,to the tombs of kings
doom aproaches.The dead awaken,
for the hour is come for the oathbreakers;
at the stone of Erech they shall stand again
and hear there a horn in the hills ringing.
Whose shall the horn be? Who shall call them
from grey twilight,the forgotten people?
the heir of him to whom the oath they swore.
From the North shall he come,need shall drive him.
He shall pass the door to the path of the dead.
(J.R.R.Tolkien "The Lord Of The Rings")


"Простерлась черная тень над землей,
На запад стремится крылатый мрак,
Содрогается град; подступает враг
К заветным гробницам. И встают мертвецы,
Ибо клятвопреступникам вышел срок,
Ибо их созывает гремучий рог,
С вершины Эрека вновь затрубив,
Кто протрубит? Кто призовет
Из могильной мглы забытый народ?
Потомок того, кто был предан встарь,
Возвратится с севера Государь
Темным путем, Стезей Мертвецов."
(пер. А. Кистяковского и В. Муравьёва)


*затем, обращаясь к Элессару*:
On your knees...
The grey company is arriving now...


4) Morthond
...и далее, путём доблестной Дружины, ведомой Арагорном, к холодным истокам реки Мортхонд, что зовется Черноводной. Храня свой мертвенный холод, катит она тёмные воды вниз, к холму Эрех с черным камнем на вершине. Громовым голосом молвил здесь Элессар, Эльфийский Берилл:
"— Настал ваш час! Вы последуете за мною в Пеларгир-на-Андуине, и когда тамошний край будет избавлен от Сауроновой нечисти, я сниму с вас заклятие, и вы обретете покой навечно. Ибо я — Элессар, наследник великого князя гондорского Исилдура."
(пер. А. Кистяковского и В. Муравьёва)


...на рассвете Серая Дружина мчалась во главе восставшей армии ...навстречу судьбоносной битве:

Grey now as tears gleaming silver
Red then it rolled ... water
Foam dyed with blood flamed at a sunset
As flowers mountains burned at evening


5) Marching Homewards
Оставляя свершения Третьей Эпохи, Дух заводит повесть о днях бесконечно далеких, днях владычества Предвечного Врага, Моргота Бауглира, похитителя Сильмариллов Феанора, что, отринув наставления Валар, повел нолдор на север в гибельный поход, дабы силой вернуть Сильмариллы, и навлек на себя и свой род Проклятие Мандоса: "Бесчисленные слезы прольете вы, и Валар оградят от вас Валинор, и не впустят вас, и даже эхо ваших сетований не проникнет за горы." Но Феанор предал свой народ, и нолдор, ведомые Финголфином, не найдя другого пути, великими лишениями и страданиями преодолели ужас Хелкараксе и страшные ледяные горы. И немногие из деяний нолдор превзошли эту отчаянную переправу в отваге или в несчастьях... и лишь малая их доля - в этой музыке и этих строках:

My soul is now formed as a knife forwards
the heart of your heaven.
And so I die...
Still my folk keeps on marching...
homewards...


6) Orthanc(instrumental)
Возвращаясь ко временам владычества людей, наш неведомый рассказчик, на краткий миг, будто видение в палантире, являет взору одну из мощнейших твердынь Средиземья - Ортханк, возведенный из крепчайшего гранита зодчими Нуменора. Так и видятся глазам блестящие на солнце полированные грани глянцевито-черной башни, что воплотила былую мощь и грозное величие людей Запада...

7) Ungolianth
"...под отвесными обрывами гор, у холодного темного моря, тени были самыми глубокими и непроницаемыми в мире. И там, в тёмной долине Аватар, тайно поселилась Унголиант. Эльдарам неизвестно, откуда она взялась, но некоторые утверждали, что в давно забытых эпохах ее родила тьма, окружавшая Арду, когда Мелькор впервые с завистью взглянул вниз на королевство Манве. И она была одной из тех, кого в самом начале подкупил Мелькор, дабы они служили ему. Но Унголиант покинула своего хозяина, сжигаемая одной страстью - использовать все живое, чтобы напитать свою пустоту."
(Дж.Р.Р.Толкиен "Сильмариллион")(пер. З.Бобырь)

...песня звучит призывом Мелькора, обращенным к Унголианте, вместе совершить самое черное и страшное из морготовых деяний - уничтожить Свет Древ:

Your odem goes down the green rivers and
high up to the blue skies,to the wide open forests and
mountains so high,far away to the unknown and
at last to destroy the two trees of life on
the hills of Ezellohar...

Изображение
(John Howe "Melkor and Ungolianth before The Two Trees")

8) Dagor Bragollach
...на этот раз голос "Зова" рисует нам эпическую картину одного из самых скорбных дней нолдор в Белерианде, Дагор Браголлах, Битвы Внезапного Пламени. Так гласят о ней эльфийские предания:
"И тогда внезапно Моргот выбросил огромные реки пламени, сбежавшие с Тангородрима быстрее, чем балроги, и заполнившие всю равнину. Железные горы извергли огонь многих ядовитых оттенков, и воздух, смешавшись с чадом этого огня, стал зловонным и смертоносным. Так погиб Ард-Гален, и огонь пожрал его травы, и все превратилось в сожженную и бесплодную пустыню, покрытую удушливой пылью, голубую и безжизненную. Впоследствии его стали называть Анфауглит, Удушающая пыль. Для множества обуглившихся костей она стала незарытой могилой, потому что немало нолдор, не успевших бежать на холмы, погибло в том пламени, захватившем их врасплох."
(Дж.Р.Р.Толкиен "Сильмариллион")(пер. З.А.Бобырь)

9) Through The Forest Of Dol Guldur
...проносясь сквозь тьму веков, снова к дням Третьей Эпохи, голос Духа теперь приводит нас к стенам Дол Гулдура, или Колдовского Холма, на юг мрачного Лихолесья, когда сквозь мглу его бескрайних лесов тринадцать гномов, отпрысков некогда великого Рода Дарина, шли в неизвестность - обрести свое утраченное золото...

We must leave now,before a new day breaks
to search for the pale gold...


10) The Legend Of The Master Ring
...и постепенно приближаясь к своему завершению, рассказ Духа обращается к последней, из запечатленных в хрониках Арды, повести Средиземья - легенде о Великом Кольце:

Three Rings for the Elven-kings under the sky,
Seven for the Dwarf-lords in their halls of stone.
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
One Ring to rule them all, One Ring to find them.
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
(J.R.R.Tolkien "The Lord Of The Rings")

"Три кольца эльфам, под небом поющим,
Семь колец гномам, в пещерах живущим,
Девять - для смертных могучих мужей,
Одно - властелину на черном престоле
В Мордоре мрачном, обители горя.
Свяжет Кольцо их, скует без цепей.
Три, Семь и Девять свяжет Одно,
Волю их сломит, погасит оно,
В Мордоре мрачном, жилище теней."
(пер. В. Немировой)


11) Dor Daedeloth
...многоголосное пение труб, предваряет нам последний, самый долгий и величественный гимн Minas Morgul, гимн Ангбанда, неприступной твердыни Мелькора Моргота. С мрачной торжественностью звучит это повествование, изреченное, будто устами, самого Мэлько...

My heart for your word, Ered Engrin,
and watch your folk, tired and small
all hope lies in its last breath...
You won't fear us, for we won't bring you anything
but a fading spirit,
the essence of my frost cries...
frost and ice destroy...


Это призыв, обращенный к великим горам Эред Энгрин, узреть насколько ничтожен народ, живущий у их подножий. И Мэлько предрекает скорое крушение всех их надежд. Далее обращается он к своей вотчине, Дор Даэделот, пророчески возвещая о скором и неотвратимом падении эльдар, окончательном разорении Белерианда и наступлении вечного владычества мрака над его зелмями...

My heart for your word, Dor Daedeloth,
You have seen the journey of time,and let us,
half mortal beings, take part of the truth
and the solitude of mankind, forewer...

Wherever we go, wherever we stand, silence
covers the blood soaken land,
and so we pass the mountains of Ered Gorgoroth...

Изображение
(John Howe "The Battle Of Gondolin" - падение величайшего оплота эльдар в Средиземье)

На сем и смолкает голос иномирового Зова, оставляя нам размышления об услышанном и увиденном. И хоть эти одические и мрачные гимны воплотили в себе лишь ничтожно малую крупицу Арды, ещё не для одного смертного нашего мира они станут откровением...



1996 - Dol Guldur
Изображение
"В переводе с синдарина «колдовской холм». Крепость на юго-западной опушке Лихолесья, твердыня и оплот Саурона в начале Третьей эпохи."

Итак, третий полнометражный релиз Summoning символично назван в честь одной из трех твердынь Саурона в Третью Эпоху. Пусть и не самой могучей и неприступной, но, окутанной мраком тайн и, быть может, самой загадочной и притягательной...
Проводя такую же аналогию между альбомами, можно с уверенностью сказать, что Dol Guldur - самый мрачный в истории Summoning. На нем они позволили в полную силу раскрыться той потаенной сути своего нового стиля, созданного на Minas Morgul. Но в отличии от прошлого релиза, Dol Guldur имеет некое слитное звучание и единое настроение, которые объединяют все композиции альбома. Также эта работа - одна из самых сложных к восприятию и требует понимания, так как Summoning на этот раз пошли ещё дальше в своей темной эстетике - они сгустили её до предела, создав атмосферу огромной глубины, атмосферу тайны, сокрытой во мраке...
Композиционно, Dol Guldur - также, как и на Minas Morgul(и впредь), это неспешные монументальные гимны и возвышенные оды, лирически повествующие об Арде и её героях аллегориями и метафорами. Вместе же, эти два творческих аспекта: музыкальный и текстуальный, вкупе с раннее избранным источником вдохновения и дали жизнь тому Духу, составляющим суть музыки Summoning, Духу Арды, Искаженной Мелькором, в которой Свет и Тьма переплелись неразрывно, слившись в Тень, которой буквально пропитана музыка Dol Guldur. И в этой музыке явственно слышен грандиозный зов Арды Искаженной - зов её великого ужаса и скорби...

1) Angbands Schmieden
Как это ни парадоксально, но не жутким грохотом огромных молотов и шипением сотен кузнечных мехов встречают нас Кузни Ангбанда, а мелодичным перезвоном и перестукиванием неведомых механизмов. Не о том ли этот звон, что порой красота может быть там, где её совсем не ждешь?

2) Nightshade Forests
Странствие на Арде начинается в лесах ночных теней, затерянных где-то на её бескрайних просторах... Это загадочная и странная история об умершем герое, чья душа волей рока не обрела своего последнего приюта и вынуждена вечно скитаться на в силах покинуть круги Арды.

Cold be hand and heart and bone
And cold be my sleep under stone
Never more I'll wake on stony bed
Never - 'til the Sun fails
And the Moon is dead


Лирически этот мотив перекликается с мотивом Lugburz, где мы слышали те же строки, принадлежавшие голосу из Могильников. Умертвие было душой, очерненной злой волей хозяина Барад-Дура, и здесь прослеживается аналогичная связь:

And I'll fly away...
Where I dwell no one can say
For into darkness fell my star
In Mordor, where the shadows are...


В итоге получается некий собирательный образ. А образ героя песни, чей голос наполнен неизбывной тоской, излечить которую оказалась бессильна даже смерть, вероятно, олицетворяет судьбы Средиземья, загубленные Сауроном и всё то зло, что он принес в Мир...

3) Elfstone
И, словно, в противовес мрачному образу мертвой души, чья звезда пала во тьму Мордора, перед нами возникает история Элессара, кого "нарекли Эльфийским Бериллом, ибо зеленый самоцвет сиял у него на груди". Гимн этот удивительно торжественен, но и мрачен. И это не случайно. Он повествует о судьбе государя дунаданов, который многие годы, терпя лишения ради своего народа, шел сквозь тьму к свету новой зари:

I am longing for harmony - the freedom within me
Out of dark to the day’s rising...


Дpевнее золото pедко блестит,
Дpевний клинок - яpый.
Выйдет на битву коpоль-следопыт:
Зpелый - не значит стаpый.
Позаpастают беды быльем,
Вспыхнет клинок снова,
И коpоля назовут коpолем -
В честь коpоля иного.
(Пер. А. Кистяковского)


4) Khazad-Dum
Переносясь из мрачных лесов во тьму Мории, слышим мы печальную мелодию, которая, будто, слабое эхо громовых раскатов горнов Казад-Дума, доносится отзвуком былого величия древнего царства гномов. Тьма ныне пребывает в залах Дарина, но у его рода остается надежда, что Владыка родится вновь и, как встарь, зазвучат арфы в подгорных чертогах, а огонь кузен рассет вековечную тьму... но надежда постепенно становится отчаянием... и эта обреченность четко слышна в музыке.

The world is grey, the mountains old
The forge's fire is ashen and cold
No harp is wrung, no hammer falls
The darkness dwells in Durin's halls...


5) Kor
"... Hа том месте и замыслили поселиться сии дивные Эльфы, а Боги назвали сей холм "Кор" по причине его округлости и гладкости. ... Hа вершине холма Эльфы возвели обители светящейся белизны - из мрамора и дивно сверкающего камня, добытого в Горах Валинора, из золота, серебра и ярко-белого вещества великой крепости, которое они сотворили, растворяя раковины в росе Сильпиона, а белые улицы окаймляли темные дерева, и усаженные ими плавно извивающиеся аллеи и крутые пролеты изящных лестниц вели от равнины Валинора к вершине Кора. И все эти сияющие дома карабкались по склону один выше другого до самого обиталища Инвэ, что вздымалось над всеми остальными и чья стройная серебряная башня шпилем устремлялась в небо. В башню поместили белый светильник, чьи пронизывающие лучи освещали тенистый залив, и каждое окно в городе, что на холме Кор, смотрело на море."
(J.R.R.Tolkien УС т.1: "Пришествие эльфов и возведение Кора" (Пер. Анариэль Ровен))
Изображение

Кор (Во граде мертвом и пустом)
Венчает вал огромный черный холм,
Вдаль на морскую синь взирает он
Под синью неба; из порфира пол,
Hа нем сияют жемчугом колонн
Дворцы из мрамора и храмы, что слепят;
И полосы коричневых теней
Поверх ворот и белых стен лежат
Следами от могучих древ ветвей,
Дерев-колонн с вершиной и столпом
Из черного базальта целиком.
Там дни забытые сбирают урожай
Теней безмолвных, не считая лет;
Средь башен мраморных ни гласа нет,
В беззвучном сне горит их белый жар.
(Пер. Арандиля)


...именно к этому, уже увядшему, мертвому и покинутому граду обращается наш неведомый песнопевец. В конце он говорит о неумолимом течении времени, видимо, имея ввиду, что под тяжестью веков рано или поздно осыпаются и рушатся даже самые могучие и славные города. Тем самым передавая мотив памяти о светлом прошлом, к которому эльдар всегда относились с особым трепетом(особенно те, кто когда-то покинул Бессмертные Земли по зову Феанора). Но в то же время рассказчик возвещает перерождение древнего Кора через многие сотни лет в облике благостного Кортириона на Одиноком Острове:
...and slowly thither many years have gone
since first the elves here built ancient Kortirion


6) Wyrmvater Glaurung
...таким же странным аксюмороном сочетаются мелодичные переливы, схожие с теми, что были в ангбандских кузнях, с именем первого и величайшего из Урулоки, огненных змеев Моргота.
Изображение
В чем же этот мрачный символизм - решать вам...

7) Unto A Long Glory...
Возвращаясь к легендам, виденных нами в башне Minas Morgul, Дух-рассказчик на новый лад, но неизменно мрачно и возвышенно, повторяя бессмертные строки, поёт вечную славу тому, кто
С вершины Эрека вновь затрубив,
Забытый народ
Из могильной мглы призовет
Потомок того, кто был предан встарь,
Возвратится с севера Государь
Темным путем, Стезей Мертвецов.

And out of doubt, out of dark
Over death, over dread
Out of loss,
Unto a long glory...


8) Over Old Hills
...словно Сильмарилл - венец Эарендила, великолепие Over Old Hills украшает черную корону Dol Guldur. Столь величественного шедевра Summoning не создавали ни до, ни после. Эта композиция являет собой апофеоз сей мрачной повести и логическое её завершение. Over Old Hills - это мотив окончания путей жизни и посмертия и обретения вечного приюта и покоя, подобно тому, как все судьбы Арды отразились в сказаниях Дома Утраченной Игры. Он олицетворяет конец пути сквозь тьму веков, конец и вместе с тем, возвращение в начало. Забвение и неизвестность означает это для смертных, шаг в вечность - для перворожденных...
Так и феа того бессмертного героя, наскитавшись во тьме и горечи смертных земель, словно заслышав древний Зов, устремляет свои помыслы на Запад, к Неувядающим Краям. И, будто воспоминанием, обращённым к неведомому собеседнику, звучат её слова:

Ты и я, и оба мы,
Бывали здесь во дни,
Что ныне серы и стары...

Далее с мрачной обреченностью вопрошает она о своей судьбе и сама же отвечает, не имея надежды вернуться в некогда покинутый край:

И почему не обрести
Нам того Дома иль Пути
Что вёл бы вдаль, за те моря,
Что память о былом хранят...
Где те брега и те сады ,
Узнать, увы, не властны мы...

И наконец, минорные эмоции проклятой феа, достигая своего апогея, воплощаются в строки о навеки ушедшем времени, оставшемся ныне лишь в сказаниях далёкой Эрессеи - того острова

Где живо всё, что некогда жило,
И воздух был - ни ночь, ни день,
И мягкий свет одет во тень,
Мерцал он первым пред холмом,
Где Дом Утраченной Игры, реком...



1997 - Nightshade Forests
Изображение
Так уж повелось, что похожих или, тем паче, одинаковых альбомов у Summoning нет и, видимо, быть не может. Увидев свет, они начинают жить своей собственной жизнью. Также и альбом Nightshade Forests, который, судя по происхождению материала, казалось бы, должен быть всего лишь отголоском эпохального Dol Guldur, вышедшего годом раньше, неожиданно обрел свой собственный дух и свою атмосферу. На нем нет той кромешной тьмы, которая царила на Dol Guldur, нет воя и криков, наполненных ужасом боли и страданий... Эмоционально альбом куда менее одиозный, и более ровный.
Музыкально Nightshade Forests - в целом, то же каноническое звучание Summoning, утвердившееся на Minas Morgul, воплощаемое монотонным гитарным рокотом, плавными переливами клавиш, и апокалиптичными звуками ударных.
Альбом назван так не случайно, природные мотивы от века были очень сильны в творчестве этого австрийского дуэта, а здесь теме природы отводится особое внимание. Это и уже знакомые, ночные леса, окутанные тенями, где дремлющие духи хранят тайны мироздания, и лучезарные восходы, и мерцающие на небосводе, звезды, и бескрайние моря, уводящие за окоем горизонта. И что самое главное, всё это имеет непосредственное отношение к творчеству Профессора.

1) Mirkwood
В этот раз путешествие по Средиземью начинается в Лихолесье, и не случайно, ведь эти огромные леса многие века были прибежищем мрака, под сенью которого селились орки, тролли, гигантские пауки. Но задолго до того, ещё в бытность свою Великой Пущей, Лихолесье стало пристанищем народа синдар. И ныне под сенью мрака Дол-Гулдура, скорбно звучит их песня о невозвратно утраченной родине, о волшебных лесах княжества Дориат. Будто мертвенный голос омраченных лесов вопрошает древний народ о днях былого величия:

How deep you long for death
now as your kingdom fades away
and the darkened thorns of sunlight
tremble through these frozen lands
of doom...


...и сумеречный народ ему отвечает:

Now as we are waiting in motherlike darkness
we reopen our history, that once belonged to them...
oh, have you seen the end of the bard
never forgotten, the land of sleep,
the time before the birth of the worlds...


2) Kortirion Among The Trees
"И вышло некогда так, что пришелец из дальних краев, человек весьма любознательный, подстрекаемый любовью к неведомым землям и чужим странам, привел свой корабль далеко на запад, к самому Одинокому острову, Тол Эрессеа по-эльфийски; нолдо же зовут его Дор Файдвен, Земля Освобождения...
...
И сказал ему Линдо:
- Знай же: сегодня - или, скорее, вчера - ты вступил в пределы края, что зовется Алалминоре, сиречь Земля вязов; нолдо же зовут его Гар Лоссион, сиречь Край цветов. Край наш считается центром острова и прекраснейшей из его земель; глава же всех городов и весей Алалминоре - Коромас или, по-другому, Кортирион... сиречь Пристанище изгнанников Кора."
(J.R.R.Tolkien УС т.1:"Дом Утраченной Игры" (пер. А. Хромовой))


Повесть Лесов Ночных Теней переносит нас ко времени, когда на закате Мира в заокраинных западных землях, на острове Тол-Эрессеа эльдар возвели город, окруженный дивными садами, хранивший предания всех их деяний со дней Предначальных. Ныне же, когда угасли для эльдар Эпохи Средиземья, им остаётся лишь, вспоминая, мечтать об ушедшем времени...

I sit upon this old grey stone, and dream my time away.

3) Flesh and Blood
Ещё одна ода сумрачному Кортириону вновь чьими-то глазами открывает нам печальную картину заката эпохи эльдар. Теперь, там, где некогда юные тэлери пели и, играя на флейтах, творили прекрасную музыку, стоит град, скорбный и серый, где память о горестях далёкого прошлого не оставляет места смеху и веселью. Будто само время обращается к нему со словами:

Old shadows linger in thine ancient gate,
Thy robe is grey, thine old heart now is still

Kortirion, I will meet the winter here,
and conquer you...


4) Habbanan beneath the Stars
Равнина Хаббанан - возможно, самый таинственный среди сюжетов мира Арды. Всего несколько раз упоминается он в летописях Утраченных Сказаний. Согласно ранней космогонии, Хаббанан (Эруман) - область в преддверие Валинора, куда люди отправляются после смерти. В этой обители душ мертвых они ведут унылое, но не безнадежное существование, ожидая Великого Конца.
Изображение

Как бы то ни было, Summoning сумели услышать этот тончайший мотив и невидимыми нитями искусно вплести его дух и атмосферу в музыкальное полотно...

In Habbanan beneath the skies
Where all roads end however long
There is a sound of faint echoes
And distant echoes of a song,
For there men gather into rings
Round their red fires while one voice sings -
And all about is night...


В Хаббанане Под Звездами, в краю мертвых на Бессмертной Земле, ныне заканчивается странствие путями Арды. В конечной точке всех дорог голосом навеки ушедших смертных напоследок отзываются эти строки:

...and caught the meteors’ fiery rain
If I am dead and gone, would you remain...

Изображение

Слово в заключение:
"Мотив прерванной традиции, угасшей памяти о прошлом с удивительной настойчивостью повторяется во многих толкиновских стихах и сопровождается сквозным образом разрушенного города, покинутого и забытого, хранящего в молчании тайну былого великолепия и счастья. Пожалуй, в наиболее законченном виде этот мотив представлен в двух стихотворениях: "Кор, в забытом и мертвом городе" и "Кортирион среди деревьев"."
Первое из этих стихотворений музыкально воплотилось на Dol Guldur(в композиции "Kor"), второе - в работе Nightshade Forests. Но здесь этот мотив раскрыт намного полнее и глубже, он передан в двух композициях: "Kortirion Among The Trees" и "Flesh and Blood" и дополнен символичными образами "Лесов Ночных Теней", так как одухотворенные образы деревьев в сюжетах Утраченных Сказаний всегда были неотъемлемой частью этих увядших городов, словно, немыми свидетелями их расцвета и заката. И в довершение общей картины - композиция "Habbanan beneath the Stars" - один из самых загадочных и недосказанных сюжетов Профессора, который также, как и "Кортирион среди деревьев", связан с ранней концепцией его творчества.
Всё это ясно даёт понять, что Summoning(и особенно, Силениуз, ответственный за лирику) в творчестве своём проникли до самых корней толкиеновского Мифа, как в лирике, так и в музыке. И потому нетрудно догадаться, чей зов символизирует название группы... Это зов Арды...

...вы слышите Его?



1999 - Stronghold
Изображение
Своим четвертым полнокровным релизом Summoning в третий раз после монументальных Minas Morgul и Dol Guldur во всей красе являют великолепие своего Творчества. Они открывают новые его стороны, не изменяя при этом основной музыкальной концепции, и в то же время непостижимым образом создавая особый колорит звучания, который одновременно и схож, и различен с тем, что было на предыдущих произведениях. Как и более ранние альбомы, Stronghold, стилистически можно охарактеризовать, как atmospheric black metal. Но, вообще говоря, все они, начиная с Minas Morgul, очень условно укладываются в какие бы то ни было стилевые рамки, ибо уже на втором альбоме группа вышла на тот уровень творчества, характеризуемый полным отсутствием принадлежности к стилям, кроме своего собственного. И к Stronghold это полностью применимо.
Слушая такую музыку, полностью забываешь об инструментах и других способах воплощения музыкальной идеи, кроме, разве что, ассоциаций, которые они вызывают, как, например, клавишные партии, местами напоминающие торжественное пение фанфар или боевых рогов, или синтетические ударные - будто раскаты боевых барабанов марширующего войска. Иными словами, альбом буквально запределен привычным представлениям о металлической музыке, и его нельзя оценивать лишь с позиций мелодических и поэтических достоинств, хотя они более, чем несомненны.
Естественно, как и раньше, все мелодические и инструментальные ходы служат только одной цели - созданию глубочайшей атмосферы, которая вмещает в себя самые разнообразные настроения и ту иномировую квинтэссенцию, которая сродни духу произведений Толкиена. Она манит и притягивает, уводя в загадочный и прекрасный мир, наполненный суровым величием и первозданной красотой, которых напрочь лишен мир реальный. Чего только не услышишь в этих, растворенных в музыке, легендах. Гнев, ярость, печаль, трагическая меланхолия, холодное безразличие... Спектр эмоций, которыми проникнута музыка, пожалуй, ограничен только рамками восприятия слушателя...

Альбом с лаконичным названием "Крепость" в отличии от трех предшественников, символично озаглавленных именами трех черных твердынь Средиземья, наименее конкретизирован и не ориентирован столь явно на толкиеновские сюжеты. Впрочем, также нельзя сказать, что лирика посвящена отвлеченным темам. Мотивы, инспирированные Историей Арды, присутствуют в полной мере, но среди них нет ни одного лежащего на поверхности и ни одно название(за исключением вступительной композиции) не вызывает прямых ассоциаций с сюжетами Арды. Ныне они сокрыты под аллегорическими образами изумительной красоты, наполненными мрачным символизмом и эстетично гармонирующими с духом музыки. Такими, как, например, "снежно-мраморные глаза", словно бельмы слепца-Моргота, что видит одну лишь тьму(в песне "Like Some Snow-white Marble Eyes" на стихи американского поэта Роберта Фроста) или "гниющая лошадь на мертвой земле"(в одноимённой композиции), символизирующая бренность людских царств в свете памяти земель Алалминоре, хранящих летопись деяний перворожденных... или же многозначительный образ скорбящей девы в центральной композиции альбома "Where Hope and Daylight Die". Тем не менее смысл этих иносказательных приемов останется непонятен неискушенным, а большая часть лирики слишком обобщена и туманна, чтобы придавать ей какое-то определённое значение. Поэтому правильнее будет, если смысл того или иного сюжета каждый определит для себя сам...

Подытоживая, можно сказать, что Stronghold - великолепный образчик эпической разновидности тяжёлой музыки. Как и всё творчество Summoning, этот альбом - один из примеров той музыки, в которую можно погружаться с каждым разом всё глубже, снимать её слой за слоем и при этом будут открываться всё новые и новые её грани и особенности. Она сродни приоткрытой двери из повседневной жизни в новый неведомый мир. Более того, музыка такой глубины в определенной обстановке способна преображать окружающуюю действительность, наполняя её духом той - другой реальности, которая раз приняв тебя в свои объятья, не отпустит уже никогда...



2001 - Let Mortal Heroes Sing Your Fame
Изображение
Словно вписывая главу за главой в свою сагу об Арде, Summoning продолжают претворять в жизнь, а точнее, в музыку, наследие, дошедшее до мира людей на страницах летописей Средиземья и Валинора. И на сей раз основным источником вдохновения была выбрана повесть "Хоббит или Туда и Обратно", казалось бы, своим духом ничуть не подходящая музыке Summoning. Но, как и Хоббит, этот альбом - тоже сказка... только возвеличенная настолько, что походит, скорее, на эпос...
Традиционно Let The Mortal Heroes Sing Your Fame явил нам Summoning в новом свете. Тематически, а также настроением и атмосферой этот альбом разительно отличается и от Троицы Чёрных Цитаделей, и от своего предшественника Stronghold, потому что столь позитивно и жизнеутверждающе гимны Зова ещё не звучали. "Пусть Смертные Герои Воспоют Твою Славу" - так озаглавлены эти "Песни", наполненные торжественными мотивами чести, доблести, воинской славы и величия королей древности...
Summoning всегда умели безупречно находить гармонию между музыкой и лирикой. Также и здесь, основой для новой "героической" концепции, основанной на стихотворениях из повести о Хоббите, не могла бы стать симфония тьмы и ужаса, царившая на Dol Guldur или грандиозная, но безрадостная атмосфера, наполнявшая Stronghold. Стало быть, музыке должно нести в себе совершенно иной настрой, что подошел бы ко всем этим величественным мотивам. И на LMHSYF мы действительно его видим: классически строгое звучание гитар, то рисующее свои мелодические узоры, то сливающееся в монотонный гул, непрерывно льющийся поток клавишных аранжировок, громкие и пронзительные звуки ударных, подобные, опять же, грозному маршу неведомого войска и, конечно, из раза в раз, остающиеся неизменными вокальные партии Силениуза и Протектора. И вроде бы, ничего качественно нового, но как воодушевляюще звучат композиции, построенные по тому же принципу, что и раньше. Всё это(музыка, лирика, атмосфера) удивительно слилось в единое полотно, запечатлевшее красоты земель Средиземья... Представьте заснеженные пики Мглистых гор, переливающиеся тысячами огней и отблесков в лучах утреннего солнца, изумрудные роханские поля, темные воды Андуина, белые башни столицы королевства Гондор или своды подгорных чертогов Эребора... всё, что угодно. И образы, навеваемые Let The Mortal Heroes Sing Your Fame таковы, что будто всё это великолепие проносится далеко внизу под крыльями орла, чьими глазами мы его видим...

1) A New Power Is Rising
В очередной раз, по своему обыкновению, Зов предваряет свою новую повесть великолепным эпическим зачином, который зовет в путь по землям Арды, дабы вновь прикоснуться к её тайнам. Гласит он мрачным предсказанием выбитым на Великом Кольце его создателем, Сауроном-Гортхауром, себе во благо, другим - на погибель.

Ash nazg durbatuluk,
Ash nazg gimbatul,
Ash nazg thrakatuluk
Agh burzum-ishi krimpatul.

Одно Кольцо покорит их,
Одно соберет их,
Одно их притянет
И в черную цепь скует их.


2) South Away
Первый гимн - классически абстрактный по своему настроению и звучанию и может вызывать самые разные ассоциации. Строки Второй Песни эльфов Лихолесья звучат здесь сурово и властно, обращаясь к некоему образу, призывая его: "На юг!".

Leave the halls and caverns deep
Where the forest wide and dim
Stoops in shadow grey and grim

Float beyond the world of trees
Past the rushes, past the reeds
Past the marshes, weaving weeds...
...
South away! and South away!
Seek the sunlight and the day...
(J.R.R.Tolkien "The Hobbit")


3) In Hollow Halls Beneath The Fells
Легендарный поход тринадцати гномов за утраченным сокровищем - сюжет, затронутый ещё на Minas Morgul. И теперь он предстает в иной форме, по-гномски оптимистичной и столь же пафосной, как и их Вторая Песня, звучавшая однажды в Торбе-На-Круче.

Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day,
To seek the pale enchanted gold.

The pines were roaring on the height,
The winds were moaning in the night.
The fire was red, it flaming spread;
The trees like torches blazed with light.

The dwarves of yore made mighty spells,
While hammers fell like ringing bells
In places deep, where dark things sleep,
In hollow halls beneath the fells.

For ancient king and elvish lord
There many a gleaming golden hoard
They shaped and wrought, and light they caught
To hide in gems on hilt of sword.
(J.R.R.Tolkien "The Hobbit")

За Мглистые Горы пора нам идти
В Поход за сокровищем прошлых столетий!
Уйдем на рассвете, пусть бесится ветер,
Нам древнее золото надо найти.

Раз вихрь налетел из-за Северных Гор.
И вспыхнули сосны большими кострами.
Багровое пламя, питаясь стволами,
Ревело и выло, объяв Эребор.

Под молотов звоны в забытые дни
Там гномы трудились в таинственных норах.
В дела своих рук колдовские узоры
И тайные чары вплетали они.

Эльфийских владык и земных королей
Они снаряжали на грозные войны,
В доспехах своих сочетая достойно
Закалку металла с богатством камней.
(пер. В. Матоpина)


4) Our Foes Shall Fall
Второй гномский сюжет - ещё одна вариация на тему повести о возрождении разоренного Королевства. Но теперь повествование переносит нас в её конец, когда был сражен дракон, а гномы пели свою Четвертую Песнь в недрах Одинокой Горы.
Изображение

The sword is sharp, the spear is long,
The arrow swift, the Gate is strong;
The heart is bold that looks on gold;
The dwarves no more shall suffer wrong.

The mountain throne once more is freed!
O! wandering folk, the summons heed!
Come haste! Come haste! across the waste!
The king of friend and kin has need.

Now call we over mountains cold,
'Come back into the caverns old!'
Here at the Gates the king awaits,
His hands are rich with gems and gold.

The King has come unto his hall
Under the Mountain dark and tall.
The Worm of Dread is slain and dead,
And ever so our foes shall fall!
(J.R.R.Tolkien "The Hobbit")

Топор боевой заострен и суров,
Надежны ворота подземного дома,
И полнится храбростью сердце у гнома
От взгляда на клады в пещерах отцов!

Изгнанники-гномы, спешите скорей
И станьте опорой Подгорного трона!
Король, овладевший наследной короной,
Нуждается в помощи верных друзей!

Зовем соплеменников мы из-за гор:
Пещеры отбиты, ворота открыты,
И в сильной руке Короля Дубощита
Старинные клады горы Эребор!

Вернулся Король в обретенный дворец;
Будь славен, наследник Подгорного трона!
Навеки избавился мир от дракона -
Всем недругам будет такой же конец!..
(пер. В. Матоpина)


5) The Mountains King's Return
Третий гимн, посвященный Возвращению Короля-Под-Горой - композиция столь же яркая в своей красоте, как и Our Foes Shall Fall. На сей раз в ней слышны куплеты старой песни жителей Эсгарота.

The King beneath the mountains,
The King of carven stone,
The lord of silver fountains
Shall come into his own!

His crown shall be upholden,
His harp shall be restrung,
His halls shall echo golden
To songs of yore re-sung.

The woods shall wave on mountains
And grass beneath the sun;
His wealth shall flow in fountains
And the rivers golden run.

The streams shall run in gladness,
The lakes shall shine and burn,
All sorrow fail and sadness
At the Mountain-king's return!
(J.R.R.Tolkien "The Hobbit")

Король страны Подгорной,
Владыка прозрачных ключей,
Снова сядет на трон узорный
В древней стране своей.

Под арф золотые звоны
Он наденет высокий венец.
Эхо песен в резных колоннах
Огласит подземный дворец!

Деревья зелеными станут,
Трава прорастет под Горой,
Серебро потечет фонтаном,
А золото - рекой!

В веселых ручьях и озерах
Заблестит голубая вода,
Как вернется Король Подгорный -
Забудется беда!
(пер. В. Матоpина)


6) Runes Of Power
Последняя часть мини-тетралогии, лирически повествующей о походе Торина Дубощита. Это отрывок Третьей Песни друзей Торина, предваряемая пением горнов и звучными барабанами - словно ностальгия по былому величию Подгорного Царства.

The wind came down from mountains cold,
and like a tide it roared and rolled;
the branches groaned, the forest moaned,
and leaves were laid upon the mould.

The wind went on from West to East;
all movements in the forest ceased,
but shrill and harsh across the marsh
its whistling voices were released.
(J.R.R.Tolkien "The Hobbit")

Спустился ветер с Серых гор,
И зашумел высокий бор,
И лес вздыхал, и лес стонал,
Роняя листья на ковер.

К востоку ветер двинул шаг,
И снова стихло всё в лесах,
Но рвясь вперед, за край болот,
Его кричали голоса...
(пер. О.Леденева)


7) Ashen Cold
Столь же неоднозначная композиция, как и South Away. Мотив увядания и угасания, сопровождаемый неколебимой уверенностью в возрождении и перерождении, может ассоциироваться со многими сюжетами Истории Арды и лишь некоторые детали говорят о том, что речь идёт всё же о Третьей Эпохе.
Словно перекликаясь с началом, рассказчик как бы переносит действие своего рассказа в конец, к низвержению, но не забвению Властелина Колец, указывая на это в словах:"Saurons might shall be restored...".

8) Farewell
И наконец, "Песни Смертных Героев" подводят нас к концу своей повести, в которой во всей красе являет себя присущая смертным громкая торжественность. Традиционно, заключительная композиция объединяет в себе всё лучшее от альбома, напоследок до предела концентрируя и усиливая его атмосферу.
"Прощание" - чисто эпический и самый высокий мотив, композиционно завершающий Let The Mortal Heroes Sing Your Fame. Под звуки труб, звонкие и басовито гудящие, голос мертвого героя заводит песнь о великих днях и минувших битвах:

I have been a sword in the hand,
I have been a shield in a fight,
I have been the string of a harp,
I can shift my shape like a god.


ему вторит хор умерших героев, обращаясь к живым со словами:

Farewell, leave the shore to an ocean wide and untamed
Hold your shield high, let the wind bring your enemy your nightmare
By the bane of my blade, a mighty spell is made and
Far beyond the battle blood shall fall like a hard rain.


...и под конец, голос, как заклинание повторяя слова Ангмарского Короля: "Это мой час. Познаешь ли ты смерть, когда увидишь её? Теперь умри!", удаляясь, постепенно угасает. А вместе с этим медленно тает в воздухе и та атмосфера, которая наполняет Let The Mortal Heroes Sing Your Fame от первой до последней ноты, оставляя в памяти самое краткое и ёмкое определение услышанного:"Glory!".



2003 - Lost Tales
Изображение
Из года в год, усердно работая над воплощением толкиеновской идеи и стяжав в определенных кругах немалую славу, Summoning, наконец, решили отдохнуть от трудов праведных, взяв длительный отпуск. Ну и между делом, порыться в старых пыльных сундуках и извлечь на свет полузабытые сказания, оставшиеся невостребованными ещё с давних времен строительства замка Dol Guldur...
И вышла из этого самая нестандартная для Summoning работа, наделавшая в своё время много кривотолков и ложных домыслов. Включает она две старые композиции, которые никак не переделывались и полностью сохранили своё оригинальное звучание. А были они изначально чисто клавишными инструменталами и в таком же виде были изданы. Разве что, оригиналы украсили речевыми сэмплами из радиопостановки Властелина Колец. Первая вещь, "Arcenstone", взята с демо-записи сайд-проекта Силениуза, Mirkwood, так и оставшегося в зачаточном состоянии. Вторая, "Saruman" - неизданная запись Summoning. Единственное, что объединяет этот материал с полнометражными работами группы - это, конечно, дух толкиеновских мифов, который Силениуз мастерски вдыхает в каждый новый альбом.
Звучанием и атмосферой Lost Tales в точности походит на материал Mirkwood и стилистически его можно охарактеризовать, как "fantasy ambient", так как полностью отсутствуют гитары и вокал, присущие классическому саунду группы. Естественно, в них нет и намёка на всегдашнюю мрачную глубину композиций с монотонным гитарным рокотом и экстремальным вокалом. Но зато есть своя красота и атмосфера, а у Summoning - это главное...

1) Arcenstone - самое ценное сокровище Королевства-Под-Горой. Так повествует о нём повесть о Хоббите: "...прекраснее всего был громадный алмаз, который гномы когда-то нашли под Горой, в самой глубине, и назвали Сердце Горы, Аркенстон Трайна... Словно шар с тысячью граней. При свете очага он сверкал, как вода на солнце, как снег в сиянии звезд, как роса в лунную ночь."
Это настроение и передает музыка, воплощаемая богато оформленной клавишной мелодикой, которая словно переливается, рисуя картины глубоких недр горы Эребор, где в королевской сокровищнице сияет тысячегранный Аркенстон.

Here Thorin, lay your Arcenstone, upon your breast
and let it lay there until the moutain falls
and may it bring good fortune to all your folk that dwell here after


2) Saruman - "Маг, один из истари, старший в Ордене, глава Светлого Совета (с 2463 года Третьей эпохи). Саруман обладал многими познаниями и был особенно сведущ во всем, что касалось эльфийских колец и устройств, изобретенных Сауроном."
Выдержанный в том же ключе, правда не такой яркий мотив в виде сжатой повести о Сарумане-предателе, рассказанной цитатами из его же речей: "A new power is rising, the victory is at hand and there will be rich reward for thoser who aid it."

В целом, релиз получился весьма неплохим для своего формата, но всё же на любителя.


Последний раз редактировалось Adan 23-09, 14:04, всего редактировалось 19 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 10:21 
Не в сети
отречённая от мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 09:22
Сообщения: 245
Adan
Начало хорошее. Впечатляет. ;)

З.Ы. А вообще тема "Рецензии" существует здесь:
http://summoning.flybb.ru/topic105.html
Так сказать для рецензий на альбомы других групп.

Удачи!

_________________
Морриган (букв. Великая королева), в ирландской мифологии богиня войны и разрушения. Обычно выступала с двумя близкими по функциям богинями Немайн и Махой как три Морриган, обычно в облике воронов. По некоторым из преданий, супруга бога Дагда. Морриган посвящались головы павших в битве. Играет большую роль в цикле сказаний о Кухулине, где вначале выступает его противницей, а потом пытается уберечь от неминуемой смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
немного подредактировал демки и добавил рецензию на Лугбурз.

La bruja muerta
Цитата:
Удачи!

Спасибо(правда, я уже почти всё написал).
Кстати, с возвращением!

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 16:21 
Не в сети
отречённая от мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 09:22
Сообщения: 245
Adan
Цитата:
немного подредактировал демки и добавил рецензию на Лугбурз.

кстати, мне рецензия на Lugburz безумно понравилась.) С нетерпением жду остальных.
Цитата:
Кстати, с возвращением!

пасяб! Кстати, не мог бы ты постучаться в асю (если таковая имеется) или написать на мыло? Появилась одна идея.

_________________
Морриган (букв. Великая королева), в ирландской мифологии богиня войны и разрушения. Обычно выступала с двумя близкими по функциям богинями Немайн и Махой как три Морриган, обычно в облике воронов. По некоторым из преданий, супруга бога Дагда. Морриган посвящались головы павших в битве. Играет большую роль в цикле сказаний о Кухулине, где вначале выступает его противницей, а потом пытается уберечь от неминуемой смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
La bruja muerta
Цитата:
С нетерпением жду остальных

большинство ещё нужно вычитывать и редактировать
Цитата:
не мог бы ты постучаться в асю (если таковая имеется) или написать на мыло? Появилась одна идея

аськой не пользуюсь(не мой формат), пиши лучше в приват.

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-09, 21:48
Сообщения: 554
Откуда: Московская область
Можно и я выложу? Правда, уже помещал ее на DarkSide, но хочется и здесь. Не знаю, как получилось, старался...

Наиболее впечатляющий альбом австрийского дуэта. "Minas Morgul" и "Dol Guldur" считаются классическими, но потребуется гораздо больше времени, чтобы понять и оценить их. "Stronghold' уже не настолько размеренный и спокойный, хотя при этом настолько же небыстрый. Вместе с тем, он вобрал в себя отстраненность и меланхолию с миньона "Nightshade Forests". Приемы раз за разом повторяются, как бы гипнотизируя слушателя (раньше, до 1999, это было не так заметно) – этим напоминая «Filosofem» Burzum. Но это единственная общая черта. В Summoning гораздо больше разнообразия, просто таков ведущий стержень музыки, на который обращаешь внимание прежде всего. Из материала особенно хочется выделить "The Rotting Horse On The Deadly Ground" - Силениус действительно постарался, сравнивая людские царства с тлеющим трупом. Хотя дословно это и не так, многократное повторение припева на фоне общего повествования приводят только к таким ассоциациям. Многие спорят об эксперименте с женским вокалом в середине альбома, но, на мой взгляд, "Where Hope And Daylight Die" не слишком выделяется среди других песен. Голос Тани Борски вполне подошел к атмосфере всего альбома. У нее никогда не было большого умения петь, но она легко передала трагичность истории на уровне эмоций. Моя любимая - чрезвычайно эпичная и мощная, но при этом печальная и немного страшная, как достойный финал, "A Distant Flame Before The Sun" - завершает альбом.
Summoning всегда погружают слушателя в повествование, но никогда не делают его участником действия, заставляя следить за историей со стороны. А в "Stronghold" применен новый прием: мелодия, предваряющая альбом, также и завершает его. На мой взгляд, разгадка в тексте:
"Where the round world plunges steeply down
But on the old roads goes
As an unseen bridge that on arches runs
To coasts that no man knows".
Таким образом, слушатель остается в мире людей, современном "замкнутом мире", не в силах уйти за мелодией, затихающей на берегах, "людям неведомым, но... к которым все еще ведут незримые мосты". Summoning, конечно, один из них.

_________________
For god your soul... for me your flesh.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 18:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-08, 21:23
Сообщения: 454
Откуда: Казань
Adan
ну ты просто мастер пера и клавиатуры :)
своей рецензией ты сподвиг меня на очередное прослушивание лугбурца

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-05, 04:26
Сообщения: 137
Рецензии классны!)
А мне Grey Heavens кстати очень радуют,без них не представляю альбом :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 20:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Glop
Цитата:
Можно и я выложу?

нужно! тема для этого и создана
Цитата:
Правда, уже помещал ее на DarkSide, но хочется и здесь.

на дарксайде(как и везде, где я видел) почти все рецензии на самов бестолковые, потому что пишут, не вникая.

рецензия хороша, а концовка - просто замечательная, похожа на мою, кстати. Ты тоже увидел в Стронгхолде этот мотив иного мира! Жму руку :)

Sombre
рад! буду продолжать.

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 08:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-08, 21:23
Сообщения: 454
Откуда: Казань
Grey Heavens - моя любимая вообще во всем творчестве!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
Sombre писал(а):
Grey Heavens - моя любимая вообще во всем творчестве!

:eek: Во всём творчестве?! This can not be :no:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 14:46
Сообщения: 1095
выложил Минас Моргул...

в общем-то это даже не рецензия... скорее рассказ с описанием сюжетов и попыткой концептуализации альбома :pardon:

_________________
...затем измыслил он для них обиталища в пустоте и жил среди Айнур, открывая им все сущие сущности, главнейшая из которых музыка. © J.R.R.Tolkien


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 18:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-09, 20:06
Сообщения: 423
Откуда: Йошкар-Ола
По-моему, получилось очень неплохо. Писать рецензии у тебя безусловно получается :cool: И не лень, к тому же.

_________________
"If you are trying to interpret me
You're trying to put me down, you'll see
The dreams I have, you do not know
Don't make me the scapegoat on your stupid show"
(с) Tiamat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-05, 04:26
Сообщения: 137
Adan
А на плохие альбомы,которые не понравились делал рецензи? :rtfm: (я не имею ввиду Саммонинг сейчас)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB